Комплект интерактивных программ «Ай да Я!»
Блоки комплекта:
По тематике комплект разделён на девять блоков:
- Чтение (25 игр)
- Счёт (25 игр)
- Я рисую сам! (25 игр)
- Тренируем память (25 игр)
- Тренируем сообразительность (25 игр)
- Тренируем внимание (25 игр)
- Будущему учёному (25 игр)
- Странник
- Навигатор
Выполняя задания игр блока «Чтение», ребёнок знакомится с гласными и согласными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.
Блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением количества объектов: «больше-меньше», но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.
Блоки «Чтение» и «Счёт» имеют по 25 игровых упражнений.
Для самостоятельного рисования в комплект включён третий блок «Я рисую сам!». Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются современные художники и дизайнеры.
Назначение четвёртого, пятого, шестого и седьмого блоков можно определить по их названиям: «Тренируем память», «Тренируем сообразительность», «Тренируем внимание», «Будущему учёному». Игровые задания этих блоков помогут развить у ребёнка не только сообразительность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, наблюдательность и логические способности, но и расширят его кругозор, повысят его эрудированность . В каждом из этих четырёх блоков по 25 игр.
Восьмой и девятый блоки предназначены для изучения основ информатики и программирования. Выполняя разнообразные задания этих блоков, ребёнок в процессе игры сможет приобрести навыки составления простейших компьютерных программ.
«Ай да Я!» — это комплект интерактивных обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит множество игровых заданий разного уровня сложности и многочисленные версии их выполнения. Кроме игр в комплект включены тренажёры с упражнениями по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников.
- Программы разработаны с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером
- Имеют интуитивно понятный для пользователя любого возраста интерфейс
- Адаптированный для применения на устройствах с сенсорными экранами
- Соответствует ФГОС ДО
Стоимость: 3.495 рублей
в наличии
Описание программы
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов.
Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка.
Описание игр
В этом разделе представлены скриншоты блоков программы и таблицы, которые помогут педагогу сориентироваться в массиве игр и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решает педагог на определённом этапе занятий с детьми.
Интерфейс каждого из девяти блоков и каждой игры (и заставки, и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в перечень блоков, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
Кроме того, интерфейс каждой игры (заставки и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, выполненными в виде красных квадратиков и расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
В комплекте «Ай да Я!» предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для этого следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент пользователю: «Компьютер», «Сенсорный стол», «Сенсорная доска».
При работе с группой детей (1 – 4 человека) разделить экран на части можно, нажав на одну из блеклых красных кнопок в углах экрана.
Экран можно удобно делить на части как для интерактивной панели:
так и для интерактивного стола:
Прервать игру и вернуться в меню можно в любой момент, щёлкнув по одной из красных кнопок в окне управления числом игроков. Выйти из блока игр или заданий можно, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.
Блок 1. «Чтение»
В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.
| Название игры | Описание игры |
| Буквы | Алфавит. Прослушивание и запоминание названий букв |
| Гласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
| Выделение гласных букв | Выделение гласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
| Согласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
| Выделение согласных букв | Выделение согласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
| Сборка слова из букв | Составление слова по образцу. Прослушивание их звучания |
| Чтение слогов | Чтение слогов. Прослушивание их звучания |
| Чтение слов | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
| Позвучи! | Чтение слов. Прослушивание звучания букв, составляющих слова. Прослушивание звучания слов |
| Чтение двусложных слов | Слова. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
| Сборка слова из слогов | Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
| Разбивка на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
| Чтение длинных двусложных слов | Слова (слоги). Чтение слов по слогам |
| Чтение услышанного двусложного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Ударение | Определение ударной буквы в слове |
| Чтение трёхсложных слов | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Сборка трёхсложных слов | Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
| Разбивка трёхсложного слова на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
| Ударение в трёхсложных словах | Определение ударной буквы в слове |
| Чтение длинных слов | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Что это? | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
| Найди слово! | Нахождение и чтение слов. Прослушивание звучания букв, составляющих слова. Прослушивание звучания слов. |
| Чтение услышанного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Чтение простых предложений | Чтение предложений. Прослушивание их звучания |
| Ударения в словах предложения | Определение ударной буквы в словах предложения |
Блок 2. «Счёт»
В данном блоке представлены задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше–меньше». Выполняя более сложные задания, маленькие ученики познакомятся с последовательностью чисел в числовом ряду. А упражнения с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.
| Название игры | Описание игры |
| Сложение однотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
| Вычитание однотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
| Знакомство с числами до 5 | Числа от 1 до 5. Запоминание названий чисел |
| Распознавание чисел до 5 | Числа от 1 до 5. Узнавание чисел и запоминание их названий |
| Счёт до 5 предметов | Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
| Сложение разнотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
| Вычитание разнотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
| Сравнение числа с числом объектов | Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
| Сравнение чисел | Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, = |
| Сложение чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
| Вычитание чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
| Знакомство с числами от 5 до 10 | Числа от 5 до 10. Запоминание чисел: названия, начертание. Количество объектов, соответствующее данному числу |
| Определение следующего числа | Запоминание последовательности чисел |
| Определение предыдущего числа | Запоминание последовательности чисел |
| Сравнение чисел и числа объектов | Сравнение количества от 1 до 10. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
| Сложение чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
| Вычитание чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
| Сложение нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
| Вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
| Сложение и вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием |
| Сравнение чисел в пределах 10 | Сравнение чисел от 1 до 10 |
| Сравнение числа и суммы | Примеры со сравнением числа и суммы чисел |
| Сравнение числа и разности | Примеры со сравнением числа и разности чисел |
| Сравнение двух сумм | Примеры со сравнением двух сумм чисел |
| Сравнение числовых выражений | Примеры со сравнением результатов числовых выражений |
Блок 3. «Я рисую сам!»
Этот блок для тех, кто любит или хочет научиться рисовать в компьютере. Интерфейс нашей студии «Семицветик» довольно простой и маленький художник сам быстро поймёт, какую кнопку следует нажать, чтобы выполнить на своём рисунке то или иное действие. А научившись создавать свои художественные «шедевры», он сможет их показывать всем друзьям и родственникам, гордо сообщая: «Я рисую сам!»
Блок 4. «Тренируем память»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов.
| Название игры | Описание игры |
| Позвучи! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
| Кто спрятался? | Зрительная память. Определение спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
| Кто не спрятался? | Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
| Что потерялось? | Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета — игра серии «мемори» |
| Числа-парочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел |
| Что нового? | Зрительная память. Нахождение новых картинок — игра серии «мемори» |
| Где что лежало? | Зрительная память. Какой предмет где лежит — игра серии «мемори» |
| Найди пару! | Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв |
| Как было? | Зрительная память. Расстановка цифр |
| Раскрась так же! | Зрительная память. Раскрашивание рисунков |
| Раскрась шарики! | Зрительно-пространственное восприятие. Раскрашивание рисунков |
| Дорисуй половинку! | Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки |
| Парочки-считалочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков |
| Запомни! | Зрительная память. Расстановка предметов — игра серии «мемори» |
| Что за чем? | Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда |
| Кого тут не было? | Зрительная память. Какого животного здесь не было — игра серии «мемори» |
| Запоминайка | Зрительная память. Расстановка фигурок — игра серии «мемори» |
| Что чьё? | Зрительная память. Что кому принадлежит — игра серии «мемори» |
| Кто остался? | Зрительная память. Кто где стоял — игра серии «мемори» |
| Угадай! | Зрительная память. Нахождение заданных изображений — игра серии «мемори» |
| Повтори мелодию! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
| Кто на чём? | Зрительная память. Кто на чём ехал — игра серии «мемори» |
| Кто это был? | Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов |
| Сколько было? | Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой |
| Назови! | Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка |
Блок 5. «Тренируем сообразительность»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения нацелены на тренировку логического мышления игрока и развитие у него сообразительности, умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные – упражняют в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.
| Название игры | Описание игры |
| Что лишнее? | Внимание. Нахождение отличий |
| Гирлянды | Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью |
| Формы | Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур |
| Стопочка | Логика. Раскрашивание фигурок и их частей |
| Какой номер? | Логика, азбука и счёт. Закрепление знания алфавита и навыка счёта |
| Фрукты-ягодки | Зрительное восприятие, логика. Установление закономерности в расположении картинок; расстановка картинок в соответствии с закономерностью |
| Чего не хватает? | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
| Что от чего? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
| Переставь! | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
| Кому письмо? | Логика, счёт. Решение в игровой форме примеров и расстановка ответов |
| Подарки | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
| Что спрятано? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Нахождение скрытых слов |
| Квадратики | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма) |
| Пирамидка | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет) |
| Какой кубик? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
| Я вижу правильно! | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма) |
| Прятки | Логика, счёт, грамматика. Решение в игровой форме примеров и по их ответам составление слов |
| Закономерности | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма) |
| Числовой коврик | Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров |
| Отгадай буквы | Зрительное восприятие, внимание, логика, алфавит. Узнавание и нахождение скрытых букв |
| Составь слова! | Внимание, логика. Составление скрытых слов при помощи числовых названий |
| Сосчитай! | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур |
| Прямоугольники | Зрительно-пространственное восприятие, логика. Нахождение скрытых прямоугольников и их счёт |
| Цветочки | Внимание, логика, навыки счёта. Составление арифметических действий для вычисления стоимости каждого из объектов |
| Кубики | Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом |
Блок 6. «Тренируем внимание»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для развития у ребёнка внимания и смекалки. Самые простые упражнения научат ребёнка сравнивать полностью или частично видимые объекты, более сложные – сопоставлять детали объектов с разных позиций обзора.
| Название игры | Описание игры |
| Двойняшки | Внимание, зрительное восприятие. Составление пар из одинаковых объектов |
| Сравни рисунки! | Внимание. Сравнение картинок, поиск недостающих на одной из картинок деталей |
| Раскрась так же! | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание по образцу |
| Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Кто с кем дружит? | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Прослеживание перекрещивающихся линий |
| Похожи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных предметов |
| Копия | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу |
| Разыщи цифры! | Внимание, зрительное восприятие. Расстановка цифр в соответствии с их контурами |
| Раскрась одинаково! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание |
| Формочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
| Закрась фигурки! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание |
| Поставь на место! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных фигур |
| Двойники | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Расставь по местам! | Внимание, логика. Расстановка рисунков в таблице |
| Тройняшки | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Конструирование одинаковых картинок |
| Найди! | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
| Что чем раскрашено? | Зрительное восприятие, логика. Сортировка по цвету |
| Собери карту! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Собирание картинки (без образца) |
| Что это? | Зрительное восприятие. Соответствие, выбор рисунка по его детали |
| Наоборот! | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Построение зеркального изображения |
| Что куда? | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки |
| Разноцветье | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание картинки в соответствии с заданным цветом |
| Кто это? | Внимание, логика. Выбор картинки в соответствии с образцом |
| Троечки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Отыщи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения |
Блок 7. «Будущему учёному»
Разнообразная тематика 25 игровых заданий конечно увлечёт дошкольника. А сам процесс игры поможет развить у него фантазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память, расширят его кругозор и эрудированность.
| Название игры | Описание игры |
| Времена года | Внимание, наблюдательность. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе |
| Часики | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков определения времени |
| Что за чем? | Внимание, память. Запоминание названий дней недели и месяцев, определение времени года |
| Собери робота! | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу |
| Мостик | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
| Мозаика | Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление картинки из её фрагментов |
| Цвета | Зрительное восприятие, логика, внимание. Нахождение верного сочетания (смешивания) цветов для получения заданного цвета |
| Оттенки | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение оттеночной последовательности в изменении одного цвета на другой |
| От точки к точке | Внимание. Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду |
| Танграм | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу |
| Конструктор | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Развитие умения и навыков конструирования |
| Как устроен человек? | Внимание и зрительное восприятие. Знакомство с анатомией человека |
| Карта Земли | Внимание и зрительная память. Знакомство с материками Земли |
| Солнечная система | Внимание, зрительная и слуховая память. Знакомство с планетами Солнечной системы |
| Собери карту | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба |
| Линии | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Построение контура объекта по заданному образцу |
| Клавиши | Внимание, наблюдательность, память. Запоминание цвета каждого стоящего в ряду объекта |
| Бабочки | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение в заданном множестве двух одинаковых объектов |
| Заплатки | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение в заданном множестве необходимого объекта |
| Кубики | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению |
| Контактики | Внимание, логика, наблюдательность. Построение картинки из заданных фрагментов |
| Что там? | Внимание, наблюдательность. Нахождение картинки по её фрагменту |
| Тестики | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
| Непоседы | Внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
| Круговерть | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании и движении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
Блок 8. «Странник»
Данный блок включает набор игр с несколькими уровнями сложности, широким выбором игровых образов и бесчисленным множеством вариантов интересных заданий, основная цель которых — изучение основ программирования и причинно-следственных связей.
Блок 9. «Навигатор»
Комплект игр-заданий данного блока включает 25 типов маршрутов. Чтобы выполнить задание, игроку предстоит составить программу действий игрового объекта. Сложность и многофункциональность программы возрастает с увеличением порядкового номера каждого из маршрутов.
Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!






















