Комплект интерактивных программ «Русский язык? Без проблем!»
Содержание блоков
- Программа «Букварик»
- Программа «Азбука для самых маленьких»
- Программа «Букволюб»
- Программа «Полезные сказки»
- Программа «Банк слов»
- Программа «Нужные слова»
- Программа «Русский язык в играх»
- Программа «Учимся слушать»
- Программа «Словодел»
- Программа «Русский маджонг»
- Программа «Острослов»
- Программа «Стихотворец»
Комплект интерактивных заданий «Одарённый ребёнок» представляет собой игровые программы-тренажёры, предназначенные, в первую очередь, для детей возрастом от 3 лет. Данный комплект может успешно использоваться для стимулирования раннего развития ребёнка. Задания комплекта обучат ребёнка устному счёту и чтению, помогут развить его координацию движений, память и внимание, познакомят с окружающим миром.
- Программы разработаны с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером
- Имеют интуитивно понятный для пользователя любого возраста интерфейс
- Адаптированный для применения на устройствах с сенсорными экранами
- Соответствует ФГОС ДО
Стоимость: 3.995 рублей
в наличии
(программа продается только в составе любых комплектов с интерактивными панелями)
Описание программы
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов.
Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка.
Описание игр
В комплект «Русский язык? Без проблем!» включены двенадцать игровых программ:
Программа «Букварик» познакомит ребёнка не только с буквами, но и с гласными и согласными, научит быстро разыскивать нужные буквы в алфавите.
Девять игр программы «Азбука для самых маленьких» предназначены для запоминания букв и проведения первых уроков чтения слов.
Программа «Букволюб» научит ребёнка собирать слова из озвученных букв, легко ориентироваться в массиве алфавита, составлять слова по озвученным и визуализированным командам. А освоив сборку слов, маленький игрок научится находить пропущенные в словах буквы и испытает свои силы в разгадывании метаграмм.
Все дети любят слушать сказки. Такая возможность предоставляется программой, которая называется «Полезные сказки». Сказку можно выбрать по названию. А после её прослушивания предлагается ответить на несколько вопросов по тексту. То есть, программа «Полезные сказки» — это отличный тренинг для развития слуховой памяти и внимания ребёнка.
Красивая речь и точность формулировок зависят от словарного запаса, которым владеет человек. 25 тематических разделов программы «Банк слов» помогут ребёнку не только увеличить количество употребляемых в разговоре слов, но и научат излагать свою мысль более чётко и разнообразно.
Игровые задания программы «Нужные слова», посвящённые поиску слов в наборах букв, проведут отличный тренинг внимания, памяти и сообразительности ребёнка.
Программа «Русский язык в играх» содержит 25 игр, используя которые ребёнок научится быстро составлять слова и разгадывать ребусы, узнает множество поговорок.
Программа «Учимся слушать» поможет развить у ребёнка слуховое восприятие, внимание и память.
Программа «Словодел» — это многофункциональный игровой тренажёр для проведения практических занятий по чтению и составлению слов из букв или слогов.
Программа «Русский маджонг» знакомит детей с синонимами, антонимами, метаграммами и анаграммами.
Программа «Острослов» представляет собой игровой тренажёр для изучения русских пословиц и поговорок.
Программа «Стихотворец» представляет собой тренажёр для знакомства детей со стихотворной формой повествования.
В рабочем поле можно легко осуществлять навигацию по программам и играм внутри них.
Раскрыть игровое поле на весь экран можно, щёлкнув по кнопке «Скрыть меню» в разделе «Вид» (левый верхний угол экрана).
Выйти из игры и перейти на страничку выбора программ можно, щёлкнув по кнопке «Вернуться» или при помощи кнопок Ctrl+Q клавиатуры.
В комплекте предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для пользования этой функцией следует нажать на кнопку «Вид» и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент пользователю: «Интерактивный стол/пол» или «Интерактивная доска/стена».
При выполнении задания группой из 2, 3 или 4 человек можно разделить экран на части. Это удобно сделать как для интерактивной доски или стены, так и для интерактивного стола или пола, выбрав нужное количество игроков:
На нижерасположенном скриншоте показано поле для трёх участников игры:
Интерфейс комплекта оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет вернуться в меню комплекта. Это значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
Характеристика игровых программ комплекта
В этом разделе представлены скриншоты, которые помогут пользователю сориентироваться в массиве программ и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решаются на данном этапе занятий.
Программа 1. «Букварик»
Данная программа предназначена для обучения детей азбуке:
Перед выполнением заданий игроку предлагается ознакомиться с иллюстрацией, на которой представлены буквы, используемые в русском языке:
«Букварик» состоит из шести учебных разделов (шесть кнопок «Разделы» и соответствующие им сектора поощрения игрока). На рабочем поле размещены: кнопка включения-выключения фоновой музыки и кнопка ознакомления с заданием. Задание можно и прослушать, и прочитать.
На расположенном ниже скриншоте показано поле первого раздела и его задание:
Заданий в «Букварике» шесть, по одному для каждого раздела:
№ раздела | Задание |
1. | Щёлкни по букве и узнаешь, как она называется. |
2. | Щёлкай по гласным буквам. |
3. | Щёлкай по согласным буквам. |
4. | Посмотри, какие буквы пропущены в заданном кусочке алфавита, и щёлкни по ним. |
5. | Щёлкай по буквам на зелёном поле и собери слово. |
6. | Щёлкай по буквам алфавита, из которых состоит слово, в порядке их размещения в нём. |
То есть, в первом разделе ребёнок знакомится с буквами, во втором и третьем запоминает, какие из них гласные, а какие согласные. В четвёртом разделе ребёнок знакомится с порядком букв в алфавите, а в пятом и шестом учится разыскивать и использовать их.
Для выполнения второго и третьего разделов на рабочем поле появляются кнопки управления размерами учебного поля:
При выполнении определённого числа заданий в каждом из разделов в секторах поощрения появляются сначала серебряная, затем пурпурная, а затем и золотая звезда. Одновременно с награждением звездой компьютер хвалит игрока:
Во втором и третьем разделах за выполнение задания на поле размером 3х3 игрок награждается серебряной звездой, на поле размером 4 х 4 — пурпурной звездой, на поле размером 5 х 5 — золотой звездой.
На расположенном ниже скриншоте показано поле, на котором игрок в первом и третьем разделе награждён золотой звездой, во втором и четвёртом разделе — звездой пурпурной, в пятом и шестом разделе — звездой серебряной:
Когда игрок заработает шесть золотых звёзд, компьютер торжественно похвалит его:
Программа 2. «Азбука для самых маленьких»
Название игры | Описание игры |
Азбука | Изучение алфавита и букв. Прослушивание и запоминание названий букв; последовательность букв в алфавите. |
Найди букву! | Изучение алфавита и букв. Нахождение в алфавите заданной буквы. |
Найди! | Изучение букв. Нахождение называемых диктором букв. |
Прочитай сам! | Чтение слов. Чтение заданного слова и нахождение к нему картинки. |
Выбери! | Чтение слов. Нахождение из нескольких слов нужного слова по заданному рисунку. |
Пара слов | Чтение слов. Нахождение соответствующих друг другу рисунков и слов. |
Кто это? | Чтение слов. Нахождение соответствующих друг другу рисунков и слов. |
Грамотей | Составление слов. Составление слов при помощи установки букв в их контуры. |
Верни на место! | Составление слов. Восстановление слова из покинувших своё место букв. |
Программа 3. «Букволюб»
Данная программа научит ребёнка составлять из букв слова и поможет выучить алфавит:
В центральной части игрового поля размещены буквы алфавита. Справа от букв находятся шесть кнопок-разделов (сектор «Разделы») и шесть поощрительных ячеек табло для каждого раздела. Над алфавитом в виде знака вопроса расположено табло выполнения заданий. Также на поле имеются кнопки включения-выключения фоновой музыки и прослушивания или прочтения задания.
На расположенном ниже скриншоте показано поле для выполнения заданий второго раздела и содержание задания:
Заданий в «Букволюбе» шесть, по одному для каждого раздела:
№ раздела | Задание |
1. | Щёлкай по называемым буквам и собери слово. |
2. | Щёлкни по буквам алфавита, которые в нём стоят после букв, находящихся над таблицей. |
3. | Щёлкни по буквам алфавита, которые в нём стоят перед буквами, находящимися над таблицей. |
4. | Щёлкай по называемым буквам и собери слово. |
5. | Щёлкни по буквам, которые пропущены в слове. |
6. | Щёлкни по букве, которой можно заменить выделенную, чтобы получилось слово,
обозначающее другой предмет. |
В первом разделе ребёнок учится собирать слова из озвученных букв, во втором, третьем и четвёртом разделах учится ориентироваться в относительном положении букв алфавита и собирать слова по озвученным и визуализированным командам. В пятом разделе ребёнок учится находить пропущенные в словах буквы, а в шестом испытает свои силы в разгадывании метаграмм.
При клике на нужную букву она появляется на табло над алфавитом, а её подложка в алфавите окрашивается зелёным цветом:
На расположенном ниже скриншоте показано составление слова в первом разделе. Когда слово – название какого-либо объекта составлено, слева от алфавита возникнет изображение данного объекта.
При выполнении определённого числа заданий в каждом разделе появляются серебряные, пурпурные и золотые звёздочки, при этом компьютер хвалит ребёнка:
Когда ребёнок заработает золотые звёзды во всех шести разделах, на экране появится поздравление:
Программа 4. «Полезные сказки»
Цель данной программы можно охарактеризовать словами: «Учимся слушать и понимать услышанное».
Выбрать для прослушивания сказку можно, нажимая в правой части экрана на пронумерованные кнопки:
Выбрав сказку по её названию, следует нажать на кнопку «Рассказать эту сказку». Озвучиваемый диктором текст будет сопровождаться соответствующими иллюстрациями:
После прослушивания сказки ребёнку предлагается ответить на несколько вопросов. Например, задаётся вопрос: «Кто позвал на помощь кошку?»:
После трёх подряд правильных ответов компьютер хвалит ребёнка и позволяет перейти к прослушиваю другой сказки:
Программа 5. «Банк слов»
Цель данной программы – запоминание ребёнком звучания и написания слов по следующим темам:
Каждое задание блока содержит четыре уровня его выполнения:
Задание уровней 1 и 2: «Учи слова, щёлкая по картинкам».
Задание уровня 3: «Услышав слово, щёлкни по его (её) изображению».
Задание уровня 4: «Прочитав слово, щёлкни по его (её) изображению».
Программа 6. «Нужные слова»
Данная программа учит читать слова и находить их среди массивов букв.
В нижней правой части рабочего поля программы размещена кнопка «Задание» и кнопка включения-выключения фоновой музыки. В центре – квадраты с буквами. Слева от квадратов – задаваемое слово, справа – кнопки размеров игрового поля: 4 х 4, 6 х 6, 9 х 9, под каждой из которых находятся сектора поощрительного табло. Перед началом выполнения игрового задания следует внимательно прослушать или прочитать его условие (кнопка «Задание»):
Заданное слово может располагаться в массиве букв или горизонтально, или вертикально:
При выполнении определённого числа заданий в каждом разделе появляются серебряные, пурпурные и золотые звёздочки, при этом компьютер хвалит ребёнка:
В задании для поля размером 6х6 следует найти два слова:
А в задании для поля размером 9х9 следует найти три слова:
Когда ребёнок заработает золотые звёзды на всех трёх полях, на экране появится поздравление:
Программа 7. «Русский язык в играх»
Выполняя задания данной программы, ребёнок научится составлять слова и поймёт, как нужно разгадывать ребусы, получит представление о «тайнах» шифра, узнает множество поговорок, запомнит гласные и согласные буквы, а также ещё многое другое.
Порядок расположения двадцати пяти игровых заданий: от простого — к сложному.
Название игры | Описание игры |
Вспоминайка | Внимание, зрительное восприятие. Запоминание и составление слова. |
Цвета | Внимание, зрительное восприятие. Игра «мемори» с определением цвета и открыванием соответствующих друг другу карточек. |
Пропущенные буквы | Внимание. Нахождение пропущенных в алфавите букв. |
Прочитай! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение рисунка объекта по его названию. |
Собери слово | Внимание, зрительное восприятие. Составление слова из начальных букв названий объектов. |
Большая буква | Внимание, логика. Нахождение слов, которые должны писаться с большой буквы. |
Составь слово! | Внимание, логика. Составление слова из заданных букв. |
Ребусы | Внимание, зрительное восприятие, логика. Разгадка ребуса и составление заданного слова. |
Подпиши! | Внимание, зрительное восприятие. Составление названия изображённого на картинке объекта. |
Первая буква | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение первых букв названий объектов, изображённых на картинке. |
Есть такая буква? | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданной буквы в названиях объектов, изображённых на картинке. |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Игра «мемори» с открыванием соответствующих друг другу карточек: названием объекта и его изображением. |
Распутай верёвочку! | Внимание. Составление и чтение поговорок. |
Расшифруй имена! | Внимание, логика. Составление имён из заданных букв. |
Соедини! | Внимание, логика. Составление слов из заданных слогов. |
Гласные и согласные | Внимание, логика. Нахождение гласных и согласных букв. |
Буквы-бусины | Внимание. Чтение и составление имени сказочного персонажа. |
Раскодируй слово! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение необходимых букв и составление из них заданного слова. |
Подбери рифму! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Нахождение рифмованных названий объектов, изображённых на картинках. |
Тайна пирамид | Внимание, логика. Чтение слова и нахождение пропущенной в нём буквы. |
Расшифруй! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение необходимых букв и составление из них заданного слова. |
Замени букву! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Замена буквы в слове для получения нового слова. |
Отгадай слово! | Внимание, логика. Составление слов по их заданным частям. |
Рукописные буквы | Внимание. Нахождение рукописных букв по заданным печатным буквам. |
Цветные буквы | Внимание, зрительное восприятие. Составление неизвестного слова из букв, соответствующих заданной раскраске. |
Программа 8. «Учимся слушать»
Программа данного блока поможет развить у ребёнка слуховое восприятие, внимание и память.
Управление программой простое: на панели слева кнопкой нужно выбрать возраст слушателя, а на табло «Число заданий» — количество заданий, затем кликнуть кнопку «Начать». Число заданий – это количество весёлых проиллюстрированных стихотворений, которые зачитает диктор. А после прослушивания каждого стихотворения ребёнок должен будет ответить на вопрос, касающийся только что услышанного текста. Каждый правильный ответ будет фиксироваться на табло «Число правильных ответов».
Выбор озвучиваемых стихотворений зависит от указанного на табло возраста ребёнка и производится программой случайным образом.
Если число заданий пользователь на табло не установит, программа задаст его сама – «3». То есть, маленький слушатель должен будет прослушать три стишка и ответить на три вопроса.
Например, возраст ребёнка 4 – 5 лет, а число заданий — 3. В одном из трёх стихотворений рассказывается о пяти лягушатах:
После прослушивания стихотворения ребёнку задаётся вопрос: «Сколько было лягушат?» и предлагаются варианты ответов:
После прослушивания стихотворений и ответов ребёнка на них, программа подводит итог занятия. Например, такой:
Программа 9. «Словодел»
Уровень грамотности детей начинает формироваться задолго до того, как ребенок идёт в школу. Поэтому даже самую маленькую детвору следует начинать готовить к успешному освоению чтения. С помощью данной программы ребёнок в процессе игры не только научится составлять слова из букв и слогов, не только запомнит их написание и звучание, но и приобретёт навыки и интерес к чтению.
На рабочем поле размещены управляющие кнопки тренажёра, игровое поле в виде квадратов со слогами или буквами и табло для составления слова:
Кнопками в левой части рабочего поля можно включить или выключить фоновую музыку, узнать или сменить задание, обнулить результаты и начать игру заново. Также в левой части расположено табло для составления слова (табло выполнено в виде вопроса).
В правой части тренажёра расположены пять кнопок «Разделы» (кликом на одну из этих кнопок выбирается тема игрового задания). Рядом с кнопками «Разделы» установлено поощрительное табло в виде звёзд, а ниже – две кнопки «Режим работы»: «Подсказка», «Сложно/Просто».
В центральной части расположено игровое поле — квадраты с наборами слогов или букв.
Прежде чем начинать игру необходимо внимательно прослушать или прочитать задание. Заданий в тренажёре по два для каждого из режимов:
Режим «Просто» | Щёлкай по слогам в строке так, чтобы получилось целое слово. |
Щёлкай по буквам в строке так, чтобы получилось целое слово. Если нажмёшь на кнопку «Подсказка», увидишь, с какой буквы слово в строке начинается. | |
Режим «Сложно» | Щёлкай по слогам на поле так, чтобы из них получались целые слова. Если нажмёшь на кнопку «Подсказка», увидишь, какие слоги относятся к одному и тому же слову. |
Щёлкай по буквам на поле так, чтобы из них получались целые слова. С больших букв эти слова начинаются. Если нажмёшь на кнопку «Подсказка», увидишь, какие буквы относятся к одному и тому же слову. |
То есть, при выполнении задания в режиме «Просто» буквы или слоги составляемого слова находятся в пределах одной строки, а в режиме «Сложно» они размещаются в пределах всего игрового поля.
При нажатии на кнопку «Подсказка» в режиме «Просто» первые буквы слов на игровом поле становятся большими, помогая игроку определить, с какой буквы начинается слово в строке:
Первые буквы слов в режиме «Сложно» сразу показываются большими. А при нажатии на кнопку «Подсказка» в этом режиме квадраты букв, относящихся к одному слову, окрашиваются в один цвет, помогая ребёнку определить, какие буквы на поле относятся к определённому слову:
При нажатии на квадрат с буквой (слогом) игрового поля, он меняет цвет на жёлтый. При правильном составлении слова, оно пишется на табло и произносится диктором. Сверху над словом появляется соответствующее ему изображение:
При выполнении задания в режиме «Просто» игрок награждается серебряной звездой. А выполнив это же задание в режиме «Сложно» – золотой. Звёзды возникают возле кнопки выполненного задания:
Если задания одного и того же раздела успешно выполняются в двух режимах, компьютер хвалит игрока:
А когда игрок заработает все десять звёзд, на экране с поздравлением появляется компьютерный малыш Компик:
Программа 10. «Русский маджонг»
«Русский маджонг» представляет собой игру-тренажёр для обучения детей русскому языку.
При запуске программы полностью открывает рабочее поле с помещёнными на нём управляющими кнопками, что обеспечивает лёгкий доступ к любому из имеющихся в программе учебных разделов.
Программа включает шесть разделов:
1. Раздел 1 помогает ребёнку познакомиться с буквами.
2. Раздел 2 помогает ребёнку научиться ставить в соответствие слова и обозначенные ними объекты.
3. Раздел 3 помогает ребёнку освоить понятие синонима и научиться подбирать синонимы к словам.
4. Раздел 4 помогает ребёнку освоить понятие антонима и научиться подбирать антонимы к словам.
5. Раздел 5 помогает ребёнку освоить такое понятие, как метаграмма и научиться искать метаграммы к словам.
6. Раздел 6 помогает ребёнку освоить такое понятие, как анаграмма и научиться разыскивать анаграммы, сформированные из заданных слов.
При выполнении задания ячейки с объектами на игровом поле исчезают, постепенно открывая подложку-иллюстрацию.
При выполнении всего задания под кнопками на поле 5 х 6 появляется серебряная звёздочка, на поле 8 х 9 — золотая, а компьютер хвалит ребёнка.
Когда ребёнок заработает золотые звёзды в каждом разделе, компьютер похвалит его.
Программа 11. «Острослов»
Программа «Острослов» представляет собой игровой тренажёр для изучения русских пословиц и поговорок, тренировки у детей от 6 лет внимания, памяти и воображения.
При запуске программы полностью открывается рабочее поле с помещёнными на нём управляющими кнопками, что обеспечивает лёгкий доступ к любому из имеющихся в комплекте разделов. В каждом разделе ребёнок тренируется в восстановлении текста пословиц и поговорок.
При правильном выполнении задания компьютер хвалит ребёнка. За выполнение задания в разделе при делении поля на восемь частей ребёнок получает сначала серебряную, затем пурпурную, а потом золотую звезду; при делении поля на восемнадцать частей — пурпурную а затем золотую звезду, а при делении на тридцать две части части — золотую.
Когда ребёнок заработает золотые звёзды в каждом разделе, его устно похвалит компьютер.
Программа 12. «Стихотворец»
Программа «Стихотворец» представляет собой игровой тренажёр для знакомства детей со стихотворной формой повествования
При запуске программы полностью открывает рабочее поле с помещёнными на нём управляющими кнопками, что обеспечивает лёгкий доступ к любому из имеющихся в комплекте разделов. В первом разделе ребёнок учится подбирать рифмы к словам, во втором и третьем разделах собирать текст прослушанного стихотворения из его перемешанных строк.
При правильном выполнении задания компьютер хвалит ребёнка. За выполнение задания в первом разделе ребёнок получает сначала серебряную, затем пурпурную, а потом золотую звезду; при выполнении задания во втором разделе — пурпурную а затем золотую звезду, а при задания в третьем разделе — сразу золотую звезду
Когда ребёнок заработает золотые звёзды в каждом разделе, его устно похвалит компьютер.
Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!