Комплект интерактивных программ «Умникам и умницам»
Блоки комплекта:
По тематике сборник разделён на двадцать пять блоков:
- Чудо-пазлы
- Раскраски для мальчиков
- Раскраски для девочек
- Русский язык для смекалистых
- Математика для смекалистых
- Учимся наблюдать
- Умничка!
- Чудесные превращения
- Калейдоскоп
- Молодец!
- Тренируем память (25 игр)
- Изучаем закономерности
- Тренируем смекалку
- Ловкач
- Тренируем логику
- Лабиринт и Я
- Пазлотека
- Светофор
- Перекрёсток
- Координатор
- Будущему учёному
- Выигрышная стратегия
- Командные игры
- Отдохни!
- Чудесные квадраты
Для развития художественно-творческих способностей ребёнка в сборник включёны первые три блока, в каждом из которых по двадцать пять заданий: «Чудо-пазлы», «Раскраски для мальчиков», «Раскраски для девочек». В них собранный пазл или раскрашенный рисунок «оживает», превращаясь в маленький бесконечный мультфильм. Музыкальное сопровождение и звуковой фон оживших картинок поднимают ребёнку настроение, дают заряд бодрости и формируют стереотип положительного восприятия окружающего мира.
Чтобы ребёнок научился уверенно читать и считать, в сборник включены четвёртый и пятый блоки «Русский язык для смекалистых» и «Математика для смекалистых».
Шестой блок «Учимся наблюдать» содержит разнообразные игровые задания для развития внимания и наблюдательности ребёнка.
Задания седьмого блока «Умничка!» взаимоувязаны друг с другом и не только познавательны, но и направлены на развитие у детей зрительно-пространственного восприятия.
Восьмой блок «Чудесные превращения» — это шестнадцать пазлов разного уровня сложности. После выполнения задания – сбора пазла, картинка «оживает» и превращается в интересный поучительный мультфильм. Мультфильмы данного блока расскажут ребёнку об удивительных превращениях, которые могут происходить не только в сказках, но и в жизни.
Девятый блок «Калейдоскоп» включает в себя 25 различных игровых заданий, способствующих развитию у ребёнка смекалки, наблюдательности и зрительно-пространственного восприятия.
Десятый блок называется «Молодец!». Его 25 игр имеют разноплановую тематику. Одна их часть посвящена развитию внимания, другая – решению несложных примеров и уравнений, третья – составлению слов и небольших предложений.
Выполнение заданий одиннадцатого блока «Тренируем память» — это отличный тренинг памяти и наблюдательности ребёнка.
Игровые задания двенадцатого блока «Изучаем закономерности» направлены на развитие у маленького игрока внимания и глазомера.
Игры тринадцатого блока «Тренируем смекалку» взаимоувязаны друг с другом и содержат разнообразные задания на развитие у ребёнка смекалки и логического мышления.
Четырнадцатый блок «Ловкач» содержит шестнадцать игр. Они, в основном, развлекательные. Но и эти игровые задания направлены на развитие у ребёнка сообразительности и быстроты принятия решения в разных игровых ситуациях.
Основная направленность заданий пятнадцатого блока «Тренируем логику» — это развитие у ребёнка логического мышления.
Шестнадцатый блок «Лабиринт и Я» включает в себя 25 игровых заданий с различными лабиринтами. Чтобы добиться успеха в играх данного блока, нужно быть и внимательным, и терпеливым.
Семнадцатый блок «Пазлотека» предназначен для любителей пазлов. В блоке для сбора пазлов предлагается 90 рисунков. Хотя в нашей «Пазлотеке» можно собирать пазлы из любых рисунков, находящихся в памяти компьютера игрока.
Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя на городских улицах и знал основные правила дорожного движения, в сборник включены восемнадцатый и девятнадцатый блоки «Светофор» и «Перекрёсток».
Основная направленность двадцатого блока «Координатор» – это изучение ребёнком азов такой важной и нужной науки, как информатика.
Двадцать первый блок «Будущему учёному» включает в себя игровые задания, которые поспособствуют развитию у ребёнка фантазии, сообразительности, внимания и памяти, ассоциативного, аналитического и логического мышления, расширят кругозор и эрудированность маленького игрока.
Двадцать второй блок «Выигрышная стратегия», поможет развить у ребёнка не только сообразительность, но и зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, наблюдательность и логические способности. Все эти качества обязательно пригодятся игроку в каждом из шестнадцати игровых «сражений» данного блока. А участником и достойным партнёром во многих играх блока выступит весёлый и находчивый Компик.
Двадцать третий блок – это «Командные игры». Главная задача шестнадцати игровых заданий данного блока – показать ребятам, что такое сплочённый коллектив и как важно помогать друг другу.
Двадцать четвёртый блок «Отдохни!» развлекательный. Его 16 игр помогут отдохнуть и повысить настроение не только ребёнку, но и взрослому.
Двадцать пятый блок «Чудесные квадраты» содержит двенадцать игровых программ-тренажёров, предназначенных, в первую очередь, для одарённых детей, которым бывает скучновато при традиционном обучении, хотя игры-задания данного блока с успехом могут быть использованы для стимулирования раннего развития ребёнка.
«Умникам и умницам» — это сборник интерактивных развивающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Программы имеют интуитивно понятный для ребёнка интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит более шестисот многовариантных игр и заданий разного уровня сложности, включающих в себя несколько уровней их выполнения.
- Программы разработаны с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером
- Имеют интуитивно понятный для пользователя любого возраста интерфейс
- Адаптированный для применения на устройствах с сенсорными экранами
- Соответствует ФГОС ДО
Стоимость: 7.995 рублей
в наличии
(программа продается только в составе любых комплектов с интерактивными панелями)
Описание программы
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов.
Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка.
Описание игр
В этом разделе представлены скриншоты блоков программы и таблицы, которые помогут педагогу сориентироваться в массиве игр и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решает педагог на определённом этапе занятий с детьми.
Интерфейс каждой игры (и заставки, и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу же вернуться в меню данного блока или в главное меню комплекта.
Кроме того, интерфейс каждой игры (заставки и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, выполненными в виде красных квадратиков и расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
Блок 1. «Чудо-пазлы»
Пазл – это картинка, разделённая на множество мелких деталей разной формы. Задача игрока состоит в том, чтобы из этих деталей заново восстановить «рассыпавшуюся» картинку. Это занятие развивает концентрацию внимания, воображение и логическое мышление, ведь далеко не всегда быстро удаётся представить, как сочетаются все детали картинки и как из них получается единое целое.
Пазлы бывают самыми разными — большими и маленькими, сложными и не очень. В данном блоке «Чудо-пазлы» три уровня сложности: лёгкий уровень — пазл состоит из восьми составляющих деталей, средний уровень — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, уровень повышенной сложности — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.
Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
Первый и второй ряды: 10 пазлов | 8 деталей |
Третий и четвёртый ряды: 10 пазлов | 12 деталей |
Пятый ряд: 5 пазлов | 24 детали |
После сборки картинки можно посмотреть, как она «оживёт» и превратится в сцену бесконечного мультфильма.
Блок 2. «Раскраски для мальчиков»
Этот набор раскрасок безусловно понравится мальчишкам. Хотя, возможно, некоторые его картинки будут интересны и девочкам. В общем, эти раскраски для тех, кто любит фантастику, приключения, необычных животных и плавающую, ездящую и летающую технику. А, разукрасив выбранную картинку, можно понаблюдать, как она «оживает», превращаясь в красочный интересный мультфильм.
Блок 3. «Раскраски для девочек»
Несколько симпатичных лошадок, несколько благородных кавалеров, но в основном, феи, королевны, принцессы и просто красавицы – вот основные персонажи раскрасок для девочек. И немудрено, что на большей части картинок изображён именно женский пол. Ведь, разукрашивая шикарные платья, сарафаны, шляпки и туфельки, большинство девочек мысленно примеряют их на себя. Как знать, может быть, кто-то из этих «художниц» в будущем станет знаменитым дизайнером одежды. А пока, после разукрашивания картинки, можно посмотреть, как её героиня «оживёт» и в своём прекрасном разноцветном наряде сыграет главную роль в интересном мультфильме.
Блок 4. «Русский язык для смекалистых»
Ребёнок уже знает буквы и может читать простые слова? Отлично! Тогда ему стоит поломать голову и проявить свою смекалку, внимание и логическое мышление, выполняя задания данного блока. Игрок научится легко составлять слова и поймёт, как нужно разгадывать ребусы, получит представление о «тайнах» шифра, узнает множество поговорок, запомнит гласные и согласные буквы, а также ещё многое другое. Порядок расположения игр блока: от простого к сложному.
Название игры | Описание игры |
Вспоминайка | Внимание, зрительное восприятие. Запоминание и составление слова. |
Цвета | Внимание, зрительное восприятие. Игра «мемори» с определением цвета и открыванием соответствующих друг другу карточек. |
Пропущенные буквы | Внимание. Нахождение пропущенных в алфавите букв. |
Прочитай! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение рисунка объекта по его названию. |
Собери слово | Внимание, зрительное восприятие. Составление слова из начальных букв названий объектов. |
Большая буква | Внимание, логика. Нахождение слов, которые должны писаться с большой буквы. |
Составь слово! | Внимание, логика. Составление слова из заданных букв. |
Ребусы | Внимание, зрительное восприятие, логика. Разгадка ребуса и составление заданного слова. |
Подпиши! | Внимание, зрительное восприятие. Составление названия изображённого на картинке объекта. |
Первая буква | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение первых букв названий объектов, изображённых на картинке. |
Есть такая буква? | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданной буквы в названиях объектов, изображённых на картинке. |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Игра «мемори» с открыванием соответствующих друг другу карточек: названием объекта и его изображением. |
Распутай верёвочку! | Внимание. Составление и чтение поговорок. |
Расшифруй имена! | Внимание, логика. Составление имён из заданных букв. |
Соедини! | Внимание, логика. Составление слов из заданных слогов. |
Гласные и согласные | Внимание, логика. Нахождение гласных и согласных букв. |
Буквы-бусины | Внимание. Чтение и составление имени сказочного персонажа. |
Раскодируй слово! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение необходимых букв и составление из них заданного слова. |
Подбери рифму! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Нахождение рифмованных названий объектов, изображённых на картинках. |
Тайна пирамид | Внимание, логика. Чтение слова и нахождение пропущенной в нём буквы. |
Расшифруй! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение необходимых букв и составление из них заданного слова. |
Замени букву! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Замена буквы в слове для получения нового слова. |
Отгадай слово! | Внимание, логика. Составление слов по их заданным частям. |
Прописные буквы | Внимание. Нахождение прописных букв по заданным печатным буквам. |
Цветные буквы | Внимание, зрительное восприятие. Составление неизвестного слова из букв, соответствующих заданной раскраске. |
Блок 5. «Математика для смекалистых»
Если ребёнок уже научился считать и начал решать лёгкие арифметические примеры, то для его дальнейшего изучения математики весьма пригодится данный блок. В нём собраны задания разного уровня сложности, для решения которых будут нужны не только знания в области арифметики, но и внимание, память, логическое мышление и конечно же, сообразительность. Поэтому блок и назван «Математика для смекалистых».
Название игры | Описание игры |
День рождения | Внимание, зрительное восприятие. Счёт до 10 с определением числа объектов. |
Подсчитай! | Внимание, зрительное восприятие. Счёт до 20 с определением числа объектов. |
Соедини по точкам | Внимание, зрительное восприятие. Прямой и обратный счёт до 50. |
Сосчитайка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Счёт до 10 с определением числа объектов. |
Цветочки | Внимание, зрительное восприятие, логика. Счёт: нахождение одинакового числа объектов. |
Подели поровну! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Счёт, деление объектов на равные части. |
Чётные-нечётные | Внимание. Нахождение чётных и нечётных чисел. |
Божьи коровки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение объектов, имеющих одинаковое количество заданных признаков. |
Раскраска | Внимание, зрительное восприятие. Решение примеров. |
Реши пример! | Внимание. Расстановка знаков в заданном примере. |
Парочки | Внимание, логика. Решение и нахождение примеров с одинаковыми ответами. |
Составь пример! | Внимание, логика. Нахождение и установка чисел в заданный пример. |
Столбики | Внимание. Решение примеров и составление ответов из предложенных цифр. |
Календарь | Внимание, зрительное восприятие, логика. Расстановка согласно заданию чисел. |
Подними! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи с выбором верного ответа. |
Магический квадрат | Внимание, логика. Арифметическая головоломка. |
Бегуны | Внимание, логика. Решение задачи с выбором верного ответа. |
Игра в кольца | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи и составление ответа из предложенных цифр. |
Взвесь! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи и выбор ответа из чисел. |
Сравни! | Внимание. Решение примеров и сравнение их результатов. |
Где чей домик? | Внимание. Решение примеров и выбор из предлагаемых ответов. |
Сколько градусов? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи (единицы температуры) и выбор ответа из чисел. |
Сколько времени? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи (единицы времени) и выбор ответа из чисел. |
Магазин | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи и набор суммарного ответа из имеющихся чисел. |
Уравновесь весы! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Решение задачи и набор суммарного ответа из имеющихся чисел. |
Блок 6. «Учимся наблюдать»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для развития у ребёнка наблюдательности. Самые простые упражнения научат ребёнка сравнивать полностью или частично видимые объекты, более сложные – сопоставлять детали объектов с разных позиций обзора.
Название игры | Описание игры |
Двойняшки | Внимание, зрительное восприятие. Составление пар из одинаковых объектов. |
Сравни рисунки! | Внимание. Сравнение картинок, поиск недостающих на одной из картинок деталей. |
Раскрась так же! | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание по образцу. |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Кто с кем дружит? | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Прослеживание перекрещивающихся линий. |
Похожи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных предметов. |
Копия | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу. |
Разыщи цифры! | Внимание, зрительное восприятие. Расстановка цифр в соответствии с их контурами. |
Раскрась одинаково! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание. |
Формочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых фигур. |
Закрась фигурки! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание. |
Поставь на место! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных фигур. |
Двойники | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Расставь по местам! | Внимание, логика. Расстановка рисунков в таблице. |
Тройняшки | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Конструирование одинаковых картинок. |
Найди! | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы. |
Что чем раскрашено? | Зрительное восприятие, логика. Сортировка по цвету. |
Собери карту! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Собирание картинки (без образца). |
Что это? | Зрительное восприятие. Соответствие, выбор рисунка по его детали. |
Наоборот! | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Построение зеркального изображения. |
Что куда? | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки. |
Разноцветье | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание картинки в соответствии с заданным цветом. |
Кто это? | Внимание, логика. Выбор картинки в соответствии с образцом. |
Троечки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Отыщи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения. |
Блок 7. «Умничка»
Название игры | Описание игры |
Развесь картины! | Внимание, логика. Установка картинки на место, указываемое линией. |
Подбери! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Выбор среди представленных образцов недостающей у квадрата части. |
До и после | Логическое мышление. Нахождение объекта, являющегося элементом указанной в задании последовательности. |
Столько же! | Внимание, счёт до 10. Раскрашивание объектов, число которых определяется заданием. |
Что здесь? | Зрительное восприятие, внимание. Определение контура объекта, определение объекта по его контуру. |
Раскрась по образцу! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Раскрашивание объекта по указанному в задании образцу. |
Кого тут не было? | Внимание, память. Запоминание показанных объектов. |
Закрась квадратики! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Раскраска одинаковых по размеру объектов. |
Что лишнее? | Внимание, логика. Нахождение объекта несоответствующего своими характеристиками остальным объектам. |
Переверни! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Составление повёрнутого на 180 градусов мозаичного рисунка по его образцу. |
Что к чему? | Внимание, логика. Нахождение объектов, соответствующих друг другу. |
Найди цифру! | Внимание, память. Занятие по нахождению называемых цифр. |
Кто лишний? | Внимание, логика. Нахождение объекта несоответствующего своими характеристиками остальным объектам. |
Кто тут? | Зрительное восприятие, внимание. Определение контура объекта, определение объекта по его контуру. |
Разыщи цифры! | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение цифр на рисунке и установка их в соответствующий контур. |
Тройняшки | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение отсутствующих деталей на каждом из трёх рисунков, компоновка трёх одинаковых рисунков. |
Найди разницу! | Внимание. Перенос с левого рисунка на правый недостающих деталей. |
Запусти ракету! | Внимание, счёт до 10. Обратный счёт. |
Посмотри, что внутри! | Зрительное восприятие, внимание. Выбор среди набора образцов двух групп с одинаковыми фигурами. |
Отыщи! | Зрительное восприятие, внимание. Выбор среди набора рисунков двух одинаковых. |
Цифры-краски | Зрительное восприятие, внимание. Раскраска рисунка с выбором цвета его деталей согласно номеру краски. |
Что нового? | Внимание, память. Запоминание показанных объектов. |
Разложи по местам! | Зрительное восприятие, внимание. Установка объектов согласно образцу. |
Раздели! | Внимание, логика. Составление групп из объектов, соответствующих друг другу. |
Теперь всё так! | Зрительное восприятие, внимание. Раскраска цифр в цвет, соответствующий цифре-образцу. |
Блок 8. «Чудесные превращения»
Пазл – это картинка, разделённая на множество мелких деталей разной формы. Задача игрока состоит в том, чтобы из этих деталей заново восстановить «рассыпавшуюся» картинку. Это занятие развивает концентрацию внимания, воображение и логическое мышление, ведь далеко не всегда быстро удаётся представить, как сочетаются все детали картинки и как из них получается единое целое.
Пазлы бывают самыми разными — большими и маленькими, сложными и не очень. В данном блоке «Чудесные превращения» четыре уровня сложности:
Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
Первый ряд — 4 пазла | 6 деталей |
Второй ряд — 4 пазла | 8 деталей |
Третий ряд — 4 пазла | 12 деталей |
Четвёртый ряд — 4 пазлов | 24 детали |
Блок 9. «Калейдоскоп»
Тематика данного блока разнообразна. Но большинство игровых заданий предназначено для определения признаков, характерных только для какого-либо одного объекта или для группы объектов.
Название игры | Описание игры |
Разноцветье | Внимание, зрительное восприятие. Распределение объектов по цветам. |
Что куда? | Внимание, зрительное восприятие. Сортировка объектов по размерам. |
Уборка урожая | Внимание, зрительное восприятие. Сортировка объектов по группам. |
Кто куда? | Внимание, память, логика. Сортировка животных по группам. |
С какой буквы? | Внимание, зрительное восприятие. Определение названия объектов по их изображению. |
Циферки | Внимание, зрительное восприятие. Знакомство с цифрами. |
Буковки | Внимание, зрительное восприятие. Знакомство с буквами. |
Что лишнее? | Внимание, зрительное восприятие. Узнавание и определение цвета объектов. |
Что общего? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Сортировка объектов по назначению. |
Крокодильчики | Внимание, зрительное восприятие. Узнавание и определение цвета объектов. |
Сортировка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Сортировка объектов по их различным характеристикам. |
Что это? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Сортировка геометрических фигур, запоминание их названий. |
Собирайка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Сортировка объектов по местам их хранения. |
Времена года | Внимание, зрительное восприятие, логика. Нахождение объектов, соответствующих данному времени года. |
Проложи дорожку! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Построение числовых цепочек. |
Расставь по местам! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Определение размера объекта по его контуру. |
Что не так? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Нахождение объектов, нарисованных неверно. |
Две рыбки | Внимание, зрительное восприятие. Определение одинаковых объектов. |
Новая фигура | Внимание, память. Нахождение новых объектов (геометрических фигур), появляющихся на экране. |
Кто это? | Внимание, зрительное восприятие, логика. Сборка животного из составляющих элементов рисунка. |
Шарики | Внимание, наблюдательность. Счёт, запоминание чисел. |
Зеркала | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение зеркального изображения предмета. |
Сколько времени? | Внимание, наблюдательность. Определение времени по механическим и электронным часам. |
Рубежи | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, логика. Воздушный бой – маневрирование и уход от ракет противника. |
Стрелок | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, логика. Определение наиболее оптимального решения при быстром изменении игровых ситуаций. |
Блок 10. «Молодец!»
Название игры | Описание игры |
Одинаковые! | Внимание. Нахождение пар одинаковых рисунков. |
Троечки | Внимание. Нахождение групп с тремя одинаковыми рисунками. |
Выбери! | Внимание. Нахождение объектов, название которых начинается с одной и той же буквы. |
Посчитаем? | Счёт. Установка на группу объектов числа, соответствующего их количеству. |
Что за чем? | Зрительное память, внимание. Запоминание последовательности появления на экране объектов. |
Раздели сокровища! | Внимание, счёт. Деление поровну. |
Сосчитай-ка! | Счёт. Установка на группу объектов числа, соответствующего их количеству. |
Подбери слова! | Чтение. Расстановка слов предложений в соответствии с рисунками. |
Помоги добраться! | Внимание, прямой и обратный счёт до 10. Составление маршрута движения по расположению числам. |
Кто что делает? | Чтение. Установка слов-глаголов, соответствующих определённым профессиям, к рисункам. |
Сделай разными! | Внимание, логика, комбинаторика. Размещение объектов согласно заданию. |
Добавь! | Арифметика. Решение простейших уравнений на сложение. |
Сосчитай сам! | Внимание, счёт. Определение количества различных объектов, показанных на экране. |
Отгадай! | Чтение. Составление слова из предложенных в задании букв. |
Чего не хватает? | Внимание. Нахождение объектов, недостающих в матрице. |
А ну-ка, отними! | Арифметика. Решение простейших уравнений на вычитание. |
Найди сокровища! | Внимание. Выбор маршрута движения согласно поставленному заданию. |
Где сколько? | Внимание, память, счёт. Определение количества объектов и обозначение его числом. |
Наоборот | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Составление мозаичного рисунка в зеркальном отражении к образцу. |
Что подходит? | Внимание, логика. Выбор объекта, соответствующего заданной группе. |
Подбери предлоги! | Чтение. Выбор соответствующего заданному предложению предлога. |
Вкусные дроби | Дроби. Выбор частей торта, указанных в задании, и их математическое обозначение. |
Построй домик! | Арифметика. Построение дома путём решения примеров на сложение. |
Закончи сам! | Чтение. Составление предложения путём установки в него рисунка, заменяющего нужное слово. |
Шарики | Внимание, наблюдательность, счёт. Определение количества шариков, перемещающихся по экрану. |
Блок 11. «Тренируем память»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов.
Название игры | Описание игры |
Позвучи! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Кто спрятался? | Зрительная память. Определение спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
Кто не спрятался? | Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
Что потерялось? | Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета — игра серии «мемори» |
Числа-парочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел |
Что нового? | Зрительная память. Нахождение новых картинок — игра серии «мемори» |
Где что лежало? | Зрительная память. Какой предмет где лежит — игра серии «мемори» |
Найди пару! | Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв |
Как было? | Зрительная память. Расстановка цифр |
Раскрась так же! | Зрительная память. Раскрашивание рисунков |
Раскрась шарики! | Зрительно-пространственное восприятие. Раскрашивание рисунков |
Дорисуй половинку! | Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки |
Парочки-считалочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков |
Запомни! | Зрительная память. Расстановка предметов — игра серии «мемори» |
Что за чем? | Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда |
Кого тут не было? | Зрительная память. Какого животного здесь не было — игра серии «мемори» |
Запоминайка | Зрительная память. Расстановка фигурок — игра серии «мемори» |
Что чьё? | Зрительная память. Что кому принадлежит — игра серии «мемори» |
Кто остался? | Зрительная память. Кто где стоял — игра серии «мемори» |
Угадай! | Зрительная память. Нахождение заданных изображений — игра серии «мемори» |
Повтори мелодию! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Кто на чём? | Зрительная память. Кто на чём ехал — игра серии «мемори» |
Кто это был? | Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов |
Сколько было? | Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой |
Назови! | Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка |
Блок 12. «Изучаем закономерности»
Игровые задания данного блока направлены на развитие у ребёнка сообразительности, внимания, логического и аналитического мышления.
Название игры | Описание игры |
Чья тень? | Внимание, наблюдательность, логика. Определение объекта по его тени. |
Тени | Внимание, наблюдательность, логика. Определение тени, принадлежащей предложенному объекту. |
Сравни! | Внимание, наблюдательность. Создание картинки аналогичной предложенному образцу. |
Поставь на место! | Внимание, наблюдательность, логика. Знакомство с геометрическими фигурами, их контурами и размерами. |
Квадратики | Внимание, наблюдательность, логика. Создание квадрата из составляющих его частей. |
Голодные цифры | Зрительное восприятие, внимание. Перехватывание перемещающихся по экрану шариков-цифр. |
Краски-раскраски | Зрительное восприятие, внимание. Раскрашивание картинки по образцу. |
Паровозик | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Восстановление железнодорожного полотна из предложенных элементов. |
Бусинки | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Составление ряда из подходящих по смыслу разноцветных элементов. |
Рябь | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Заполнение поля разноцветными квадратами согласно предложенному заданию. |
Плюсы и минусы | Внимание, наблюдательность, логика. Соединение линиями объектов друг с другом согласно предложенному заданию. |
Собери сам! | Внимание, наблюдательность, логика. Собирание объекта по его контуру из составляющих элементов. |
Что получится? | Внимание, наблюдательность, логика. Собирание пазлов разной сложности. |
Электрик | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Сбор электрической цепи согласно предложенному заданию. |
Проложи путь! | Внимание, наблюдательность, логика. Собирание, согласно заданию, дороги для перемещения объекта. |
Кубики | Внимание, наблюдательность, логика. Составление при помощи кубиков числовых рядов, в которых числа не повторяются. |
Расставь! | Внимание, наблюдательность, логика. Построение объектов в порядке, предложенном в задании. |
Дополни! | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Составление ряда картинок при помощи прослеживаемых закономерностей. |
Собери линию | Внимание, наблюдательность, логика. Составление рядов и получение поощрительных бонусов. Игра по типу «тетрис». |
Кто следующий? | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, логика. Построение рядов из предложенных объектов согласно прослеживаемым закономерностям. |
Соедини нас! | Внимание, логика, наблюдательность. Составление замкнутой цепи из объектов разной конструкции. |
Верни на место! | Внимание, наблюдательность. Нахождение фрагментов, составляющих картинку. |
Разложи! | Внимание, наблюдательность, логика. Сортировка объектов по их цвету. |
Кружочки | Внимание, наблюдательность, логика. Нахождение объектов одинакового цвета, между которыми нет объектов другого цвета. |
Тортики | Внимание, наблюдательность, логика. Нахождение части предложенного объекта. |
Блок 13. «Тренируем смекалку»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения нацелены на тренировку логического мышления игрока и развитие у него сообразительности, умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные – упражняют в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.
Название игры | Описание игры |
Что лишнее? | Внимание. Нахождение отличий |
Гирлянды | Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью |
Формы | Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур |
Стопочка | Логика. Раскрашивание фигурок и их частей |
Какой номер? | Логика, азбука и счёт. Закрепление знания алфавита и навыка счёта |
Фрукты-ягодки | Зрительное восприятие, логика. Установление закономерности в расположении картинок; расстановка картинок в соответствии с закономерностью |
Чего не хватает? | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
Что от чего? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
Переставь! | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
Кому письмо? | Логика, счёт. Решение в игровой форме примеров и расстановка ответов |
Подарки | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
Что спрятано? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Нахождение скрытых слов |
Квадратики | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма) |
Пирамидка | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет) |
Какой кубик? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
Я вижу правильно! | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма) |
Прятки | Логика, счёт, грамматика. Решение в игровой форме примеров и по их ответам составление слов |
Закономерности | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма) |
Числовой коврик | Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров |
Отгадай буквы | Зрительное восприятие, внимание, логика, алфавит. Узнавание и нахождение скрытых букв |
Составь слова! | Внимание, логика. Составление скрытых слов при помощи числовых названий |
Сосчитай! | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур |
Прямоугольники | Зрительно-пространственное восприятие, логика. Нахождение скрытых прямоугольников и их счёт |
Цветочки | Внимание, логика, навыки счёта. Составление арифметических действий для вычисления стоимости каждого из объектов |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом |
Блок 14. «Ловкач»
Большинство игр данного блока – это игры развлекательные. Но чтобы в них выигрывать, следует быть внимательным и расчётливым, способным быстро анализировать возникающую на поле ситуацию и выбирать наиболее оптимальные решения для достижения успеха.
Название игры | Описание игры |
Звёздочки | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро удалять с поля объекты – весёлые звёздочки. |
Смайлики | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро удалять с поля объекты – юркие и жизнерадостные смайлики. |
Поток | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро собирать в шляпу проворные шары. |
Охотник на смайликов | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро собирать в коробку снующие в разные стороны смайлики. |
Собери слово! | Знакомство с буквами и составление из них заданных слов. |
Циферки | Знакомство с цифрами и возрастающим цифровым рядом. |
Больше или меньше? | Выбор заданных цифр из их расположенного в произвольном порядке множества. |
Блуждающие шары | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро удалять с поля поднимающиеся вверх воздушные шары. |
Пузыри | Чтобы получить наибольшее количество выигрышных баллов, следует быстро удалять с поля разноцветные мыльные пузыри. |
Борьба с привидениями | Удаление с поля смешных и совсем не страшных привидений. |
Защитник космоса | Борьба с летающими по космосу астероидами, столкновение с которыми опасно и для звездолёта, и для планеты. |
Астронавт | Путешествие по космосу и маневрирование звездолётом среди множества летящих астероидов. |
Борьба с НЛО | Защита Земли от инопланетных НЛО и их пленение при помощи «космогусеницы». |
Жадный Дракоша | Управление Дракошей, питающимся драгоценными камнями. |
Чистильщик | Защита Земли от астероидов и их аккумуляция при помощи «космогусеницы». |
Ракетная атака | Управление самолётом атакованного вражескими ракетами. |
Блок 15. «Тренируем логику»
В данном блоке представлены игровые упражнения и задания разного уровня сложности для развития у ребёнка внимания, наблюдательности и логического мышления.
Название игры | Описание игры |
Продолжи ряд! | Логика, внимание. Выбор предмета или группы предметов для продолжения ряда. |
Сложи картинку! | Логика, внимание. Сложение картинки из нескольких. |
Сколько? | Логика, внимание. Определение количества кубиков в объекте. |
Соедини пары! | Логика, внимание. Определение объектов, логически связанных друг с другом. |
Деление фигур | Логика, внимание. Решение логических задач с делением объекта на части. |
Где он? | Логика, внимание. Решение логических задач с размещение объектов в геометрических фигурах. |
Подбери картинки! | Логика, внимание. Определение объектов, связанных друг с другом по смыслу. |
Лишний | Логика, внимание. Определение в группе лишнего объекта. |
Определи порядок! | Логика, внимание. Определение заданных геометрических фигур. |
Разложи! | Логика, внимание. Размещение геометрических фигур согласно заданию. |
Выбери фигуру | Логика, внимание. Выбор геометрических фигур согласно заданию. |
Сколько-сколько? | Логика, внимание. Решение задач. |
Что это? | Логика, внимание. Определение геометрической фигуры согласно заданию. |
Что изменилось? | Логика, внимание. Задания с изменением характеристик геометрической фигуры (форма, размер, цвет). |
Перетяни фигуры | Логика, внимание. Распределение геометрических фигур согласно указанным характеристикам. |
Разложи! | Логика, внимание. Размещение в ряду объектов согласно заданию. |
Лево-право | Логика, внимание. Определение расположения указанных в задании объектов. |
Вагончики | Логика, внимание. Определение расположения указанных в задании объектов. |
Разложи по местам | Логика, внимание. Размещение объектов согласно заданию. |
Шарики | Логика, внимание. Решение задач. |
Кто и что? | Логика, внимание. Определение нужного объекта. |
Расставь по местам! | Логика, внимание. Расстановка объектов согласно заданию. |
Часики | Логика, внимание. Решение задач с определением времени. |
События | Логика, внимание. Решение задач, связанных с датами каких-либо событий. |
Определи! | Логика, внимание. Решение различных задач. |
Блок 16. «Лабиринт и Я»
Игровые задания данного блока – это лабиринты разного уровня сложности. В самом простом задании ребёнку предстоит выбрать правильный путь и не попасть в тупик. В других заданиях, кроме поиска верного пути, необходимо собрать все объекты, находящиеся в лабиринте, и вернуться обратно к месту входа.
Название игры | Описание игры |
Помоги найти! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Помоги выйти! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Сокровища пирата | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Золотой ключик | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Короткий путь | Внимание, зрительное восприятие. Поиск из четырёх лабиринтов самого короткого (лёгкий уровень сложности). |
Самоцветы | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Ручеёк | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Гонки!!! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение многоуровневых лабиринтов (средний уровень сложности). |
Большие гонки | Внимание, зрительное восприятие. Гонки по многоуровневым лабиринтам (средний уровень сложности). |
Зеркальный лабиринт | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов с зеркальным отображением (средний уровень сложности). |
Дорожка | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Уголки | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с размещёнными по диагонали входом и выходом. |
Монетка | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с нахождением заданного объекта. |
Выход | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с неизвестным расположением выхода. |
Грибочки | Внимание, зрительное восприятие. Сбор в лабиринтах (средний уровень сложности) заданных объектов. |
Найди выход! | Внимание, зрительное восприятие. Спиралевидные лабиринты (средний уровень сложности). |
Собери! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (средний уровень сложности) со сбором указанных объектов. |
Талисман | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (средний уровень сложности). |
Спаси котёнка! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (повышенный уровень сложности). |
Неизведанный мир | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (повышенный уровень сложности). |
Дорога домой | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Зайка в лесу | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов в форме шестиугольника (средний уровень сложности). |
Ой! | Внимание, зрительное восприятие. Поиск выхода из лабиринта, постоянно изменяющего свою конструкцию (повышенный уровень сложности). |
Схема подземелья | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение по лабиринтам с поиском маршрута движения к заданному объекту и возвращением к месту входа (повышенный уровень сложности). |
Умная Настя | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение по лабиринтам с поиском маршрута движения к заданному объекту и возвращением к месту входа (повышенный уровень сложности). |
Блок 17. «Пазлотека»
Этот блок станет настоящим подарком для любителей пазлов. Открыв данный блок, игрок сам выбирает количество элементов собираемого пазла:
Затем можно выбрать рисунок пазла кнопкой «Библиотека». В «Библиотеке» 90 пазлов, разделённых на три группы по 30 в каждой:
А можно составлять пазл и с рисунком, находящимся у игрока на компьютере (кнопка «Открыть картинку»):
Форму элементов, из которых будет собираться пазл, можно выбрать кнопкой «Форма»:
Блок 9. «Светофор»
Безусловно, задания данного блока важны из-за увеличения количества автотранспорта в больших и малых городах. Их выполнение позволит маленькому пешеходу уверенно чувствовать себя на улице без родителей, научит пользоваться светофором при переходе улицы, правильно обходить стоящий трамвай, троллейбус или автобус, познакомит с большинством знаков дорожного движения.
Название игры | Описание игры |
Выдели! | Знакомство с городскими транспортными средствами |
Подели на группы! | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки объектов: транспортное средство — пешеход |
Не то! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение лишних картинок в ряду |
Кто из них? | Логика, внимание. Определение участников дорожного движения |
Что лишнее? | Логика, внимание. Определение объектов, не участвующих в дорожном движении |
Верно-неверно | Логика. Определение правильности и неправильности утверждений, связанных с дорожным движением |
Обойди! | Определение правильности обхода остановившего транспортного средства |
Хороший-плохой | Определение правильности и неправильности действий пешеходов |
Светофор | Изучение цветов светофора. |
Пешеход | Правила пользования светофором при переходе улицы |
Командир улицы | Правила пользования светофором для пешеходов и транспорта |
Собери сам! | Внимание, зрительное восприятие. Составление картинки с изображением знака «Дорожный переход» |
Раскрась правильно! | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание дорожных знаков и изучение их названий |
Что это? | Внимание, зрительное восприятие. Изучение и запоминание дорожных знаков |
Дорога к дому | Правильный и неправильный переход дороги |
Сможешь узнать? | Внимание, логика. Определение дорожного знака среди других картинок |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение картинок с одинаковыми дорожными знаками |
Это так! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение дорожных знаков, названия которых написаны правильно |
Выбери ответ! | Внимание, зрительное восприятие. Выбор правильного названия изображённого дорожного знака |
Выбери правильный ответ! | Внимание, зрительное восприятие. Выбор правильного изображения к названию дорожного знака |
Правильно или неправильно? | Логика, внимание. Определение правильности и неправильности расположения дорожных знаков на улице |
Таймер | Пользование светофором с включённым таймером при переходе улицы |
Расставь знаки! | Логика, внимание. Расстановка дорожных знаков на городской улице |
Поставь на место! | Логика, внимание. Выбор дорожного знака, который должен быть установлен на данном участке дороги |
Путаница | Логика, внимание. Замена неправильно установленных знаков на нужные |
Блок 19. «Перекрёсток»
Блок игровых заданий «Перекрёсток» является продолжением четвёртого блока «Светофор» и посвящён практическому изучению правил дорожного движения. В играх-ходилках путешествовать вместе с ребёнком будет игрок-компьютер — неунывающий Компик.
Название игры | Описание игры |
Дорога к дому | Изучение ПДД. Игра-ходилка с пешеходным передвижением по улицам города и выбором маршрута движения. |
Дороги города | Изучение ПДД. Игра-ходилка с поездкой по улицам города и выбором маршрута движения. |
Дорога к морю | Изучение ПДД. Игра-ходилка с поездкой к морю и выбором маршрута движения. |
Дороги России | Изучение ПДД. Игра-ходилка с путешествием по дорогам России и знакомством с названиями крупных городов. |
Дороги Европы | Изучение ПДД. Игра-ходилка с путешествием по дорогам Европы и знакомством с названиями стран и крупных европейских городов. |
Ужасные аварии | Видеоурок о нарушениях правил дорожного движения водителями транспортных средств. |
Пешеходы | Видеоурок о нарушениях правил дорожного движения пешеходами. |
Наблюдатель | Память, внимание. Знакомство с наиболее известными марками и формой кузовов легковых автомобилей. |
Номерные знаки | Память, внимание. Знакомство с номерными знаками автомобилей. |
Свидетель | Память, внимание. Нахождение ранее увиденного автомобиля. |
Дорожные знаки | Видеоурок о назначении и важности дорожных знаков. |
Какой знак? | Память, внимание. Изучение и запоминание дорожных знаков. |
Расставь сам! | Память, внимание. Практическое занятие с изучением и запоминанием дорожных знаков. |
Пешеход | Внимание. Практическое занятие с составлением пешеходного маршрута движения по городским улицам. |
Водитель | Внимание. Практическое занятие с составлением маршрута движения автомобиля по городским улицам. |
Блок 20. «Координатор»
Игры этого блока помогут ребёнку понять, как важно уметь правильно спланировать и скоординировать то или иное своё действие, даже вроде бы вполне обычный поход в магазин или поездку по городу. Каждая из девяти игр блока имеет множество вариантов размещения объектов на поле. По сложности игры разделены на три группы:
Прежде чем начать игру, нужно прослушать или прочитать задание:
Название игры |
Уровень сложности игры |
Описание игры |
Подзарядка | Лёгкий | Чтобы робот смог подзарядиться, следует проложить для него маршрут движения к зарядной станции. |
Спираль | Лёгкий | Следует проложить маршрут движения летающей тарелки к месту перехода в другую галактику |
Лабиринт | Лёгкий | Следует проложить маршрут движения привидения к выходу из подвала замка. |
Дорога в школу | Средний | Следует проложить маршрут движения школьника от дома до школы. |
Поход в магазин | Средний | Чтобы совершить покупку, следует проложить маршрут движения от дома до магазина и обратно. |
Экскурсия | Средний | Следует проложить маршрут движения туристов так, чтобы они смогли посетить все музеи города и вернулись обратно в гостиницу. |
Пожарная машина |
Сложный |
Следует проложить маршрут движения пожарной машины так, чтобы пожарные, выехав из пожарной части, погасили пожар и затем вернулись обратно в часть. |
Полицейская операция | Сложный | Следует проложить маршрут движения патрульной машины так, чтобы полицейские, выехав из полицейского участка, задержали преступника и отвезли его в тюрьму. |
Скорая помощь |
Сложный |
Следует проложить маршрут движения машины скорой помощи так, чтобы врачи, выехав из больницы и оказав первую помощь больному, доставили его в больницу. |
Блок 21. «Будущему учёному»
Разнообразная тематика 25 игровых заданий конечно увлечёт дошкольника. А сам процесс игры поможет развить у него фантазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память, расширят его кругозор и эрудированность.
Название игры | Описание игры |
Времена года | Внимание, наблюдательность. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе |
Часики | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков определения времени |
Что за чем? | Внимание, память. Запоминание названий дней недели и месяцев, определение времени года |
Собери робота! | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу |
Мостик | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
Мозаика | Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление картинки из её фрагментов |
Цвета | Зрительное восприятие, логика, внимание. Нахождение верного сочетания (смешивания) цветов для получения заданного цвета |
Оттенки | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение оттеночной последовательности в изменении одного цвета на другой |
От точки к точке | Внимание. Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду |
Танграм | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу |
Конструктор | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Развитие умения и навыков конструирования |
Как устроен человек? | Внимание и зрительное восприятие. Знакомство с анатомией человека |
Карта Земли | Внимание и зрительная память. Знакомство с материками Земли |
Солнечная система | Внимание, зрительная и слуховая память. Знакомство с планетами Солнечной системы |
Собери карту | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба |
Линии | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Построение контура объекта по заданному образцу |
Клавиши | Внимание, наблюдательность, память. Запоминание цвета каждого стоящего в ряду объекта |
Бабочки | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение в заданном множестве двух одинаковых объектов |
Заплатки | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение в заданном множестве необходимого объекта |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению |
Контактики | Внимание, логика, наблюдательность. Построение картинки из заданных фрагментов |
Что там? | Внимание, наблюдательность. Нахождение картинки по её фрагменту |
Тестики | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
Непоседы | Внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
Круговерть | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании и движении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью |
Блок 22. «Выигрышная стратегия»
Какая игра способствует развитию интеллекта? Безусловно, многие ответят: «Шахматы». И конечно, будут правы. Но шахматы – довольно сложная игра. И быстро научиться играть в них сможет далеко не каждый ребёнок. В данном блоке представлены игры, также способствующие развитию интеллекта. Но их правила очень просты и их легко поймёт даже малыш. Порядковое размещение игр в блоке: от простого к сложному.
Название игры | Описание игры |
Крестики-нолики | Внимание, зрительное восприятие, логика. Создание линии из трёх фигур и препятствование сделать такую линию противнику. |
Змейка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Соединение линиями противоположных сторон поля и препятствование сделать это противнику. |
Пятёрочка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Создание на игровом поле линии из пяти фигур и препятствование сделать такую линию противнику. |
Магические шары | Внимание, наблюдательность. Удаление с игрового поля групп шариков одинакового цвета. |
Шарики | Внимание, зрительное восприятие, логика. Удаление с игрового поля максимального количества шариков. |
Гекс | Зрительное восприятие, логика. Построение цепочки, соединяющей противоположные стороны поля, и препятствование сделать такую цепочку противнику. |
Гомоку | Внимание, зрительное восприятие, логика. Построение на игровом поле ряда из пяти фишек и препятствование сделать такой ряд противнику. |
Точки | Внимание, зрительное восприятие. Сбор кружков одного цвета с переходом на следующий уровень. |
Реверси | Внимание, зрительное восприятие, логика. Установка на поле максимального количества своих фишек и препятствование сделать это противнику. |
Четыре в ряд | Внимание, зрительное восприятие, логика. Установка на поле четырёх своих фишек в ряд раньше противника. |
Территория | Внимание, зрительное восприятие, логика. Занятие максимально большей площади игрового поля и препятствование сделать это противнику. |
Стена | Внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Удаление группы фигурок одного цвета для возможности прохода по игровому полю. |
Атака | Внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Удаление групп одноцветных фишек с максимальным набором призовых бонусов. |
Тетрис | Внимание, зрительное восприятие, логика. Укладывание падающих фигурок так, чтобы на поле не оставалось пустых ячеек. |
Нашествие | Зрительное восприятие, наблюдательность, внимание. Поиск и удаление с поля групп одинаковых фигурок в количестве не менее трёх. |
Знаки | Зрительное восприятие, внимание. Поиск на игровом поле прямоугольников, у которых углы одного цвета. |
Блок 23. «Командные игры»
В этом блоке не обычные игры. Справиться одному с этими игровыми заданиями невозможно, сколько не пытайся. Ведь, чтобы достичь успеха в каждой из шестнадцати игр блока, нужны слаженные действия сразу нескольких человек. В игровом процессе ребята поймут, что такое дружная команда, и убедятся, как важны взаимопонимание и взаимовыручка.
Название игры | Описание игры |
Собери слово! | Составление слова из имеющихся букв. |
Расставь цифры! | Установка цифр в правильном порядке. |
Перевёртыши | Составление картинки из её перевёрнутых фрагментов. |
Собери картинку! | Составление картинки из её отдельно расположенных фрагментов. |
Война с букашками | Борьба с вредными насекомыми. |
Контуры | Составление контура картинки по составляющим его линиям. |
Конструкторское бюро | Составление картинки согласно образцу. |
Охота на привидений | Сражение с весёлыми привидениями. |
Перепутаница | Составление разных картинок из их частей. |
Пинг-понг | Командная или индивидуальная игра с мячом против соперника. |
Атака | Командная или индивидуальная игра с мячом против соперника. |
Перемены | Быстрое перемещение шариков на поле согласно заданию. |
Вторжение | Отражение атаки коварных шариков. |
НЛО атакуют! | Сражение с инопланетным противником. |
Битва! | Боевые действия против наступающего войска противника. |
Спаси свой мир! | Битва с шариками, число которых постоянно возрастает. |
Блок 24. «Отдохни!»
Как и в блоке № 14, игры данного блока не познавательные, а развлекательные. Но кроме развлекательных, здесь есть несколько игр, предназначенных для снятия эмоциональной нагрузки, то есть, для релаксации и отдыха.
Название игры | Описание игры |
Что там? | Протерев экран от серого налёта, игрок увидит интересный мультик. |
Цветной мир | Протирая экран, игрок расцвечивает чёрно-белую картинку и затем смотрит интересный мультик. |
Пазлы | Сборка пазлов и просмотр интересного мультика. |
Раскраска | Раскрашивание картинки и просмотр интересного мультика. |
Волшебный экран | Нажатиями на экран создаются чудесные подвижные картинки. |
Ой и Ай | «Общение» со смешными существами, которых зовут Ой и Ай. |
Рыбки | Наблюдение за игривыми рыбками и запуск на водной поверхности волны. |
Нашествие | Сражение с вредными микробами. |
Маленький музыкант | Знакомство со звуками, которые издают животные. |
Морской бой | Сражение с эскадрой противника, а противник – компьютер Компик. |
Футбол | Футбольный матч. |
Музыкальные шарики | Сочинение игроком мелодий и их прослушивание. |
Меткий стрелок | Прицельная стрельба по воздушным шарикам. |
Обмены | За определённое время, переставляя на поле шарики, набрать максимальное количество выигрышных баллов. |
Башня | Точный расчёт движения кубиков и строительство из них башни. |
Минутка | Поиск группы объектов одинакового цвета и удаление их с поля. |
Блок 25. «Чудесные квадраты»
В данном блоке двенадцать игровых программ-тренажёров, предназначенных, в первую очередь, для одарённых детей, которым бывает скучновато при традиционном обучении. Задания тренажёров помогут обучить детей от 4 лет устному счёту и чтению, познакомят с окружающим миром, позволят произвести тренинг памяти, внимания, координации движений. Также задания тренажёров с успехом могут быть использованы для стимулирования раннего развития ребёнка.
Название
программы-тренажёра |
Цель тренинга |
Букволюб | — обучение составлению слова из озвученных букв;
— обучение составлению слова по озвученным и визуализированным командам; — нахождение пропущенной буквы в слове; — запоминание алфавита; — получение представления о метаграммах и способах их разгадывания. |
Одинаковы! | — обучение устному счёту в пределах десяти. |
Точка в точку! | — развитие точной координации движений в сочетании с тренировкой внимания и наглядно-образного мышления. |
Математические пазлы | — решение примеров на сложение и вычитание с пределами счёта от 1 до 20. |
Нужные слова | — получение знаний по русскому языку и развитие внимания. |
Умнодел | — знакомство с операциями умножения и деления, запоминание таблицы умножения. |
Космическая мозаика | — приобретение навыков проведения арифметических операций с числами в пределах 100. |
Словодел | — приобретение навыков чтения слов в сочетании с тренировкой внимания, памяти и сообразительности. |
Арифметикус | — приобретение навыков устного счёта в пределах 100;
— закрепление навыков выполнения арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. |
Маджонг и Я | — развитие логического мышления и повышение эрудиции ребёнка. |
Глазастик | — развитие внимания и памяти;
— знакомство с геометрическими фигурами и различными предметами, которые встречаются в быту человека. |
Следопыт | — развитие внимания и памяти;
— знакомство с флорой и фауной окружающего мира. |
Интерфейс и «Мультискрин» комплекта
Интерфейс комплекта оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в каталог данного сборника. Это значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
Также в комплекте предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для пользования этой функцией следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент пользователю: «Интерактивная доска/стена» или «Интерактивный стол/пол».
При выполнении задания группой из 2, 3 или 4 человек можно разделить экран на части. Это удобно сделать как для интерактивной доски или стены, так и для интерактивного стола или пола, нажав на выбранное количество игроков:
Прервать занятие и вернуться в меню, или выйти из блока заданий можно в любой момент, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.
Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!