Комплект интерактивных развивающих и обучающих программ «Игры патриотов»
Блоки комплекта:
- Учимся сравнивать (25 игр)
- Лабиринт и Я (25 игр)
- Учимся наблюдать (25 игр)
- Чудесные квадраты (9 игр)
- Тренируем память (25 игр)
- Тренируем смекалку (25 игр)
- Тренируем логику (25 игр)
- Учимся размышлять (25 игр)
- Учимся побеждать (25 игр)
- Командные игры (16 игр)
- Уроки Компика (25 игр)
- Странник (1 игра)
- Координатор (9 игр)
- Навигатор (25 игр)
- Алгоритмика (25 игр)
- Робототехника (25 заданий)
Сборник обучающих игр «Игры патриотов» включает комплект игр-заданий, тренирующих внимание, память, логическое мышление, умение формировать выигрышную стратегию в процессе решения поставленной задачи и навыки совместных с другими игроками действий у ребёнка. «Игры патриотов» — это сборник интерактивных развивающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми.
Комплект содержит 577 многовариантных игровых заданий разного уровня сложности, включающих в себя несколько уровней их выполнения.
- Программы разработаны с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером
- Имеют интуитивно понятный для пользователя любого возраста интерфейс
- Адаптированный для применения на устройствах с сенсорными экранами
- Соответствует ФГОС ДО
Стоимость: 6.995 рублей
в наличии
(программа продается только в составе любых комплектов с интерактивными панелями)
Описание программы
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов.
Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка.
Описание программы
По тематике сборник разделён на шестнадцать блоков:
Выполняя задания первого блока «Учимся сравнивать», маленький игрок научится пользоваться линейкой, вычислять периметр, площадь и объём фигур, взвешивать предметы, определять температуру и время, научится пользоваться календарём.
Второй блок «Лабиринт и Я» развлекательный. Он включает в себя 25 игровых заданий с различными лабиринтами. Чтобы добиться успеха в их прохождении, нужно быть и внимательным, и терпеливым, и усидчивым.
Третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой и восьмой блоки: «Учимся наблюдать», «Чудесные квадраты», «Тренируем память», «Тренируем смекалку», «Тренируем логику», «Учимся размышлять» взаимоувязаны и дополняют друг друга. Данные блоки содержат разнообразные игровые задания, затрагивающие многие стороны формирования личности ребёнка. Основные из них — развитие наблюдательности, сообразительности, памяти, логических способностей, настойчивости, умения рассуждать и размышлять. А шесть программ-тренажёров четвёртого блока «Чудесные квадраты» отлично подойдут для стимулирования раннего развития малыша.
Девятый блок «Учимся побеждать» развлекательно соревновательный. Ребёнок сможет в увлекательной борьбе учиться побеждать своего противника, играя в двадцать пять разнообразных игр, начиная от простейших крестиков-ноликов, и заканчивая интеллектуальными шахматами.
Десятый блок – это «Командные игры». Главная задача шестнадцати игровых заданий данного блока – показать ребятам, что такое сплочённый коллектив и как важно помогать друг другу.
Основная направленность одиннадцатого блока «Уроки Компика» – это изучение ребёнком азов такой важной и нужной науки, как информатика. Двадцать пять разделов блока содержат поясняющие иллюстрации и задания, большинство из которых составлены в игровой форме. Количество иллюстраций, игровых заданий и упражнений в каждом разделе разное, зависит от степени сложности и объёма содержащегося в нём учебного материала.
Задания пяти последующих пяти блоков – это «Странник», «Координатор», «Навигатор», «Алгоритмика», «Робототехника» послужат прекрасным тренингом для закрепления на практике знаний, изложенных в «Уроках Компика».
Характеристика игровых заданий комплекта «Игры патриотов»
В этом разделе представлены скриншоты блоков комплекта и таблицы, которые помогут педагогу сориентироваться в массиве игровых заданий и определиться с выбором того или иного задания в соответствии с теми задачами, которые решаются на определённом этапе занятий с детьми.
Блок 1. «Учимся сравнивать»
Выполняя задания данного блока и сравнивая подобные друг другу объекты, ребёнок научится пользоваться линейкой, вычислять периметр, площадь и объём фигур, взвешивать предметы, определять температуру при помощи термометра, потренируется в пользовании часами, при помощи календаря научится определять дни недели.
Название игры | Описание игры |
Калейдоскоп | Внимание. Сравнение оттенков различных цветов. |
Больше-меньше | Внимание. Сравнение размеров одинаковых объектов. |
Формочки | Внимание, наблюдательность. Знакомство с геометрическими фигурами. |
Длинномер | Внимание, наблюдательность. Сравнение предметов по их размеру. |
Кубики | Внимание, наблюдательность, логика. Вычисление размера предмета. |
Линеечка | Внимание, наблюдательность. Вычисление размера предмета при помощи линейки. |
Измерь сам! | Внимание, наблюдательность, логика. Вычисление длины отрезков при помощи линейки. |
Дорожки | Внимание, наблюдательность, логика. Вычисление длины отрезков при помощи линейки. |
Пути-дороги | Внимание, наблюдательность, логика. Выбор пути по его заданному размеру. |
Кружочки | Внимание. Сравнение размеров геометрической фигуры – круга, знакомство с диаметром и его вычисление. |
Размерчик | Внимание. Сравнение размеров геометрической фигуры – прямоугольника, измерение его длины и ширины. |
Периметр | Внимание. Нахождение геометрических фигур с одинаковым периметром. |
Квадратики | Внимание. Определение площади геометрической фигуры. Нахождение геометрических фигур с одинаковой площадью. |
Площадь | Внимание. Измерение длины и ширины геометрической фигуры, определение её площади. |
Сравни! | Внимание, наблюдательность, логика. Сравнение предметов: какой – легче, какой тяжелее. Определение веса предметов. |
Взвесь! | Внимание, наблюдательность. Определение веса предметов при помощи рычажных весов. |
Безмен | Внимание, наблюдательность. Определение веса предметов при помощи безмена. |
Объём | Внимание, наблюдательность, логика. Знакомство с понятием «объём». Вычисление объёма геометрических фигур при помощи кубика. |
Измерь и сравни! | Внимание. Измерение сторон геометрической фигуры, вычисление её объёма. |
Термометр | Внимание, наблюдательность. Знакомство с понятием «температура». Определение температуры по градуснику. |
Сколько градусов? | Внимание. Определение разности температур, указанных на градусниках. |
Время | Внимание, наблюдательность. Знакомство с понятием «время». Определение времени по стрелочным часам. |
Какая разница? | Внимание, наблюдательность. Определение разницы между показаниями часов. |
Календарик | Внимание, наблюдательность, логика. Заполнение календаря пропущенными датами. |
Неделька | Внимание, наблюдательность, логика. Определение дня недели по календарю. |
Блок 2. «Лабиринт и Я»
Игровые задания данного блока – это лабиринты разного уровня сложности. В самом простом задании ребёнку предстоит выбрать правильный путь и не попасть в тупик. В других заданиях, кроме поиска верного пути, необходимо собрать все объекты, находящиеся в лабиринте, и вернуться обратно к месту входа.
Название игры | Описание игры |
Помоги найти! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Помоги выйти! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Сокровища пирата | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Золотой ключик | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (лёгкий уровень сложности). |
Короткий путь | Внимание, зрительное восприятие. Поиск из четырёх лабиринтов самого короткого (лёгкий уровень сложности). |
Самоцветы | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Ручеёк | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Гонки!!! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение многоуровневых лабиринтов (средний уровень сложности). |
Большие гонки | Внимание, зрительное восприятие. Гонки по многоуровневым лабиринтам (средний уровень сложности). |
Зеркальный лабиринт | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов с зеркальным отображением (средний уровень сложности). |
Дорожка | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Уголки | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с размещёнными по диагонали входом и выходом. |
Монетка | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с нахождением заданного объекта. |
Выход | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности) с неизвестным расположением выхода. |
Грибочки | Внимание, зрительное восприятие. Сбор в лабиринтах (средний уровень сложности) заданных объектов. |
Найди выход! | Внимание, зрительное восприятие. Спиралевидные лабиринты (средний уровень сложности). |
Собери! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (средний уровень сложности) со сбором указанных объектов. |
Талисман | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (средний уровень сложности). |
Спаси котёнка! | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (повышенный уровень сложности). |
Неизведанный мир | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение спиралевидных лабиринтов (повышенный уровень сложности). |
Дорога домой | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов (средний уровень сложности). |
Зайка в лесу | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение лабиринтов в форме шестиугольника (средний уровень сложности). |
Ой! | Внимание, зрительное восприятие. Поиск выхода из лабиринта, постоянно изменяющего свою конструкцию (повышенный уровень сложности). |
Схема подземелья | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение по лабиринтам с поиском маршрута движения к заданному объекту и возвращением к месту входа (повышенный уровень сложности). |
Умная Настя | Внимание, зрительное восприятие. Прохождение по лабиринтам с поиском маршрута движения к заданному объекту и возвращением к месту входа (повышенный уровень сложности). |
Блок 3. «Учимся наблюдать»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для развития у ребёнка внимания и смекалки. Самые простые упражнения научат ребёнка сравнивать полностью или частично видимые объекты, более сложные – сопоставлять детали объектов с разных позиций обзора.
Название игры | Описание игры |
Двойняшки | Внимание, зрительное восприятие. Составление пар из одинаковых объектов. |
Сравни рисунки! | Внимание. Сравнение картинок, поиск недостающих на одной из картинок деталей. |
Раскрась так же! | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание по образцу. |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Кто с кем дружит? | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Прослеживание перекрещивающихся линий. |
Похожи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных предметов. |
Копия | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу. |
Разыщи цифры! | Внимание, зрительное восприятие. Расстановка цифр в соответствии с их контурами. |
Раскрась одинаково! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание. |
Формочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых фигур. |
Закрась фигурки! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур и их раскрашивание. |
Поставь на место! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных фигур. |
Двойники | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Расставь по местам! | Внимание, логика. Расстановка рисунков в таблице. |
Тройняшки | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Конструирование одинаковых картинок. |
Найди! | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы. |
Что чем раскрашено? | Зрительное восприятие, логика. Сортировка по цвету. |
Собери карту! | Внимание, зрительное восприятие, логика. Собирание картинки (без образца). |
Что это? | Зрительное восприятие. Соответствие, выбор рисунка по его детали. |
Наоборот! | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Построение зеркального изображения. |
Что куда? | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки. |
Разноцветье | Внимание, зрительное восприятие. Раскрашивание картинки в соответствии с заданным цветом. |
Кто это? | Внимание, логика. Выбор картинки в соответствии с образцом. |
Троечки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок. |
Отыщи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения. |
Блок 4. «Чудесные квадраты»
В данном блоке шесть игровых программ-тренажёров, которые позволят произвести тренинг сообразительности, памяти, внимания, координации движений маленького игрока, развить у него настойчивость и целеустремлённость. Также задания тренажёров с успехом могут быть использованы для стимулирования раннего развития ребёнка. Рассмотрим программы-тренажёры данного блока.
Программа включает 9 блоков:
- Блок «Россыпи» представляет собой программу для развития у детей комбинаторных способностей.
- Блок «Близнецы» представляет собой программу для дальнейшего развития у детей комбинаторных способностей.
- Блок «Глазастик» представляет собой программу-тренажёр для усиленной тренировки внимания и памяти у детей от 5 лет.
- Блок «Запоминайка» представляет собой игровой тренажёр для тренировки у детей от 4 лет внимательности и памяти.
- Блок «Очевидец» представляет собой игровой тренажёр для тренировки у детей от 6 лет внимательности и памяти.
- Блок «Примечатель» представляет собой игровой тренажёр для тренировки у детей от 6 лет памяти и развития у них внимательного отношения к мелочам.
- Блок «Наблюдатель» представляет собой игровой тренажёр для тренировки у детей от 5 лет внимательности и памяти.
- Блок «Сыщик» «Сыщик» представляет собой игровой тренажёр для тренировки памяти, наблюдательности и развития внимания к мелочам у детей от 6 лет.
- Блок «Разведчик» представляет собой игровой тренажёр для тренировки памяти, наблюдательности и развития внимания к мелочам у детей от 7 лет.
Блок 5. «Тренируем память»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов.
Название игры | Описание игры |
Позвучи! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали. |
Кто спрятался? | Зрительная память. Определение спрятавшегося животного — игра «мемори». |
Кто не спрятался? | Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного — игра «мемори». |
Что потерялось? | Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета — игра «мемори». |
Числа-парочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел. |
Что нового? | Зрительная память. Нахождение новых картинок — игра «мемори». |
Где что лежало? | Зрительная память. Какой предмет где лежит — игра «мемори». |
Найди пару! | Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв. |
Как было? | Зрительная память. Расстановка цифр. |
Раскрась так же! | Зрительная память. Раскрашивание рисунков. |
Раскрась шарики! | Зрительно-пространственное восприятие. Раскрашивание рисунков. |
Дорисуй половинку! | Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки. |
Парочки-считалочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков. |
Запомни! | Зрительная память. Расстановка предметов — игра «мемори». |
Что за чем? | Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда. |
Кого тут не было? | Зрительная память. Какого животного здесь не было — игра «мемори». |
Запоминайка | Зрительная память. Расстановка фигурок — игра «мемори». |
Что чьё? | Зрительная память. Что кому принадлежит — игра «мемори». |
Кто остался? | Зрительная память. Кто где стоял — игра «мемори». |
Угадай! | Зрительная память. Нахождение заданных изображений — игра «мемори». |
Повтори мелодию! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали. |
Кто на чём? | Зрительная память. Кто на чём ехал — игра «мемори». |
Кто это был? | Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов. |
Сколько было? | Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой. |
Назови! | Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка. |
Блок 6. «Тренируем смекалку»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения нацелены на развитие у малыша смекалки и умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные – упражняют в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.
Название игры | Описание игры |
Что лишнее? | Внимание. Нахождение отличий. |
Гирлянды | Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью. |
Формы | Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур. |
Стопочка | Логика. Раскрашивание фигурок и их частей. |
Какой номер? | Внимание, логика. Совмещение букв с их порядковыми номерами в алфавите. |
Фрукты-ягодки | Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление одинаковых картинок согласно заданию. |
Чего не хватает? | Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы. |
Что от чего? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы. |
Переставь! | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию. |
Кому письмо? | Внимание, логика. Сортировка объектов с помощью решения арифметических примеров. |
Подарки | Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию. |
Что спрятано? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Нахождение скрытых слов. |
Квадратики | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма). |
Пирамидка | Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет). |
Какой кубик? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание.
Определение одинаковых объектов. |
Я вижу правильно! | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма). |
Прятки | Внимание, логика. Совмещение букв с их номерами и составление из них слов. |
Закономерности | Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма). |
Числовой коврик | Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров. |
Отгадай буквы | Внимание, логика. Нахождение букв по их видимой части. |
Составь слова! | Внимание, логика. Решение арифметических примеров для нахождения нужных букв и составление из них слова. |
Сосчитай! | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур. |
Прямоугольники | Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Определение количества объектов. |
Цветочки | Внимание, логика. Арифметические вычисления для определения цены объектов. |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом. |
Блок 7. «Тренируем логику»
В данном блоке представлены игровые упражнения и задания разного уровня сложности для развития у ребёнка внимания, наблюдательности и логического мышления.
Название игры | Описание игры |
Продолжи ряд! | Логика, внимание. Выбор предмета или группы предметов для продолжения ряда. |
Сложи картинку! | Логика, внимание. Сложение картинки из нескольких. |
Сколько? | Логика, внимание. Определение количества кубиков в объекте. |
Соедини пары! | Логика, внимание. Определение объектов, логически связанных друг с другом. |
Деление фигур | Логика, внимание. Решение логических задач с делением объекта на части. |
Где он? | Логика, внимание. Решение логических задач с размещение объектов в геометрических фигурах. |
Подбери картинки! | Логика, внимание. Определение объектов, связанных друг с другом по смыслу. |
Лишний | Логика, внимание. Определение в группе лишнего объекта. |
Определи порядок! | Логика, внимание. Определение заданных геометрических фигур. |
Разложи! | Логика, внимание. Размещение геометрических фигур согласно заданию. |
Выбери фигуру | Логика, внимание. Выбор геометрических фигур согласно заданию. |
Сколько-сколько? | Логика, внимание. Решение задач. |
Что это? | Логика, внимание. Определение геометрической фигуры согласно заданию. |
Что изменилось? | Логика, внимание. Задания с изменением характеристик геометрической фигуры (форма, размер, цвет). |
Перетяни фигуры | Логика, внимание. Распределение геометрических фигур согласно указанным характеристикам. |
Разложи! | Логика, внимание. Размещение в ряду объектов согласно заданию. |
Лево-право | Логика, внимание. Определение расположения указанных в задании объектов. |
Вагончики | Логика, внимание. Определение расположения указанных в задании объектов. |
Разложи по местам | Логика, внимание. Размещение объектов согласно заданию. |
Шарики | Логика, внимание. Решение задач. |
Кто и что? | Логика, внимание. Определение нужного объекта. |
Расставь по местам! | Логика, внимание. Расстановка объектов согласно заданию. |
Часики | Логика, внимание. Решение задач с определением времени. |
События | Логика, внимание. Решение задач, связанных с датами каких-либо событий. |
Определи! | Логика, внимание. Решение различных задач. |
Блок 8. «Учимся размышлять»
Разнообразная тематика 25 игровых заданий, конечно, увлечёт ребёнка. А сам процесс игры поможет развить у него ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память, фантазию, расширят его кругозор и эрудированность.
Название игры | Описание игры |
Новая фигура | Внимание, наблюдательность, память. Запоминание и определение новых фигур, появляющихся на экране. |
Что не так? | Внимание, наблюдательность, логика. Определение рисунков, в которых допущены ошибки. |
Сортировка | Внимание, наблюдательность. Сортировка объектов по характерным для них признакам. |
Что это? | Внимание, наблюдательность, память, логика. Знакомство с геометрическими фигурами, запоминание их названий и сортировка. |
Заплатки | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение в заданном множестве необходимого объекта. |
Цвета | Зрительное восприятие, логика, внимание. Нахождение верного сочетания (смешивания) цветов для получения заданного цвета. |
Оттенки | Зрительное восприятие, внимание. Нахождение оттеночной последовательности в изменении одного цвета на другой. |
Мостик | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью. |
Собери робота! | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу. |
Зеркала | Зрительное восприятие, наблюдательность, логика, внимание. Нахождение зеркального отражения заданного объекта. |
Мозаика | Зрительно-пространственное восприятие, логика, внимание. Составление картинки из её фрагментов. |
Собери сам! | Внимание, наблюдательность, логика. Сбор объектов из их фрагментов. |
Что получится? | Внимание, наблюдательность, логика. Сбор пазла. |
Собери карту! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба. |
От точки к точке | Внимание. Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду. |
Танграм | Внимание, наблюдательность. Формирование навыков конструирования по заданному образцу. |
Линии | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Построение контура объекта по заданному образцу. |
Конструктор | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Развитие умения и навыков конструирования. |
Электрик | Зрительно-пространственное восприятие, логика, внимание. Сбор электрической цепи из её фрагментов. |
Проложи путь! | Зрительно-пространственное восприятие, логика, внимание. Сбор дороги из её участков для передвижения заданного объекта. |
Контактики | Внимание, логика, наблюдательность. Построение картинки из заданных фрагментов. |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению. |
Тестики | Внимание, логика. Установление закономерности в расположении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью. |
Непоседы | Внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью. |
Круговерть | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Установление закономерности в сочетании и движении объектов, выбор объекта в соответствии с заданной закономерностью. |
Блок 9. «Учимся побеждать»
Часто наши отношения с людьми – это соревнования, это желание в чём-то превзойти других. Дух соперничества присущ и детям. Умению побеждать посвящены игры этого блока. А помогут ребёнку выйти победителем из той или иной игровой ситуации внимание, наблюдательность, логическое мышление и интеллект, который можно развивать от игры к игре. Ведь игры блока взаимоувязаны и размещены по принципу «от простого к сложному» — от простейших «крестиков-ноликов», до шашек и шахмат. Причём, наши шахматы и шашки обучающие, с подсказками. А невидимый противник будет выполнять свои хода так, что ребёнок не только легко постигнет шахматные и шашечные азы, но и после нескольких партий начнёт выходить из этих игровых сражений победителем.
Название игры | Описание игры |
Крестики-нолики | Внимание, зрительное восприятие, логика. Создание линии из трёх фигур и препятствование сделать такую линию противнику. |
Змейка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Соединение линиями противоположных сторон поля и препятствование сделать это противнику. |
Пятёрочка | Внимание, зрительное восприятие, логика. Создание на игровом поле линии из пяти фигур и препятствование сделать такую линию противнику. |
Магические шары | Внимание, наблюдательность. Удаление с игрового поля групп шариков одинакового цвета. |
Шарики | Внимание, зрительное восприятие, логика. Удаление с игрового поля максимального количества шариков. |
Гекс | Зрительное восприятие, логика. Построение цепочки, соединяющей противоположные стороны поля, и препятствование сделать такую цепочку противнику. |
Гомоку | Внимание, зрительное восприятие, логика. Построение на игровом поле ряда из пяти фишек и препятствование сделать такой ряд противнику. |
Точки | Внимание, зрительное восприятие. Сбор кружков одного цвета с переходом на следующий уровень. |
Реверси | Внимание, зрительное восприятие, логика. Установка на поле максимального количества своих фишек и препятствование сделать это противнику. |
Четыре в ряд | Внимание, зрительное восприятие, логика. Установка на поле четырёх своих фишек в ряд раньше противника. |
Территория | Внимание, зрительное восприятие, логика. Занятие максимально большей площади игрового поля и препятствование сделать это противнику. |
Стена | Внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Удаление группы фигурок одного цвета для возможности прохода по игровому полю. |
Атака | Внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Удаление групп одноцветных фишек с максимальным набором призовых бонусов. |
Тетрис | Внимание, зрительное восприятие, логика. Укладывание падающих фигурок так, чтобы на поле не оставалось пустых ячеек. |
Нашествие | Зрительное восприятие, наблюдательность, внимание. Поиск и удаление с поля групп одинаковых фигурок в количестве не менее трёх. |
Знаки | Зрительное восприятие, внимание. Поиск на игровом поле прямоугольников, у которых углы одного цвета. |
Обмены | Зрительное восприятие, внимание. За определённое время, переставляя на поле шарики, набрать максимальное количество выигрышных баллов. |
Башня | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, логика. Точный расчёт движения кубиков и строительство из них башни. |
Минутка | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Поиск группы объектов одинакового цвета и удаление их с поля. |
Стрелок | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, логика. Выбор наиболее оптимального решения при быстром изменении игровых ситуаций. |
Спаси свой мир! | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Битва с шариками, число которых постоянно возрастает. |
Перемены | Внимание, зрительно-пространственное восприятие. Быстрое перемещение шариков на поле согласно заданию. |
Морской бой | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, логика. Сражение с эскадрой противника. |
Рубежи | Внимание, наблюдательность, логика. Управление самолётом атакованного вражескими ракетами типа «воздух – воздух». |
Шахматы и шашки | Внимание, наблюдательность, логика. Обучающие игры с противником — компьютером, в процессе которых ребёнок легко постигнет шахматные и шашечные игровые азы. |
Блок 10. «Командные игры»
В этом блоке необычные игры. Потому что справиться одному с данными игровыми заданиями невозможно, сколько не пытайся. Ведь, чтобы достичь успеха в каждой из шестнадцати игр блока, нужны слаженные действия сразу нескольких человек. В игровом процессе ребята поймут, что такое дружная команда, и убедятся, как важны взаимопонимание и взаимовыручка.
Название игры | Описание игры |
Собери слово! | Составление слова из имеющихся букв. |
Расставь цифры! | Установка цифр в правильном порядке. |
Перевёртыши | Составление картинки из её перевёрнутых фрагментов. |
Собери картинку! | Составление картинки из её отдельно расположенных фрагментов. |
Война с букашками | Борьба с вредными насекомыми. |
Контуры | Составление контура картинки по составляющим его линиям. |
Конструкторское бюро | Составление картинки согласно образцу. |
Охота на привидений | Сражение с весёлыми привидениями. |
Перепутаница | Составление разных картинок из их частей. |
Пинг-понг | Командная или индивидуальная игра с мячом против соперника. |
Атака | Командная или индивидуальная игра с мячом против соперника. |
Перемены | Быстрое перемещение шариков на поле согласно заданию. |
Вторжение | Отражение атаки коварных шариков. |
НЛО атакуют! | Сражение с инопланетным противником. |
Битва | Боевые действия против наступающего войска противника. |
Спаси свой мир! | Битва с шариками, число которых постоянно возрастает. |
Блок 11. «Уроки Компика»
По названию каждого из разделов данного блока можно узнать его тематику. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с понятием «больше–меньше». Ну, и конечно же, основная направленность разделов блока – это изучение азов информатики, изложенных в интересной и доступной для ребёнка форме.
Название игры | Описание игры |
Предметы | Знакомство с понятием «предмет» и свойствами предмета, сопоставление свойств предмета. |
Объекты | Знакомство с понятием «объект», описание объекта. |
Признаки объекта | Обычные и необычные признаки объекта. |
Свойства объектов | Знакомство с общими свойствами объектов. Знакомство с частными свойствами объектов. |
Группа объектов | Знакомство с понятием «группа объектов». |
Множество | Знакомство с понятием «множество» и «элементы множества». |
Свойства множеств | Знакомство со свойствами множеств. |
Сравнение множеств | Знакомство с понятием «отображение множеств». |
Операции над множествами | Пересечение и объединение множеств. |
Подмножества | Знакомство с понятием «подмножества». |
Действия объектов | Знакомство с понятием «действия объектов». |
Обратные действия | Знакомство с понятием «обратные действия». |
Последовательность событий | Знакомство с понятием «последовательность событий». |
Координатная сетка | Знакомство с понятием «координатная сетка». |
Симметрия | Знакомство с понятием «симметрия». |
Элементы логики | Отрицание, истина и ложь. |
Правило «ЕСЛИ…, ТО» | Сопоставление действий или явлений. |
Графы | Знакомство с понятиями «граф» и «направленный граф». |
Комбинаторика | Знакомство с наукой о комбинациях. |
Кодирование | Знакомство с понятием «кодирование». |
Аналогии и закономерности | Знакомство с понятиями «аналогия» и «закономерность». |
Алгоритм | Знакомство с понятием «алгоритм». |
Линейный алгоритм | Знакомство с построением линейного алгоритма. |
Алгоритм ветвления | Знакомство с построением алгоритма ветвления. |
Циклический алгоритм | Знакомство с построением циклического алгоритма. |
Первыми в разделах расположены поясняющие иллюстрации:
Чтобы лучше уяснить изложенный в пояснительных иллюстрациях материал, ребёнок должен выполнить игровые задания:
Если задание выполнено верно, на экране появится добродушный Компик и похвалит ученика:
Если же задание выполнено неправильно, Компик звонким голоском подзадорит ребёнка:
Блок 12. «Странник»
Цель данной игры – составление программы маршрута движения выбранного игроком объекта от старта и до финиша.
По нижерасположенному скриншоту можно судить о том, сколько вариантов ведения игры имеет «Странник»:
На нижерасположенном скриншоте показан самый простой обучающий вариант:
Перед началом игры следует ознакомиться с правилами, кликнув кнопку «Правила». Затем можно выполнить задание: задавая маршрут движения, кликать на нужную стрелку, не забывая при этом фиксировать выбранное действие нажимом на кнопку «Сохранить ход». Каждое из выбираемых игроком действий отображается в левом от игрового поля окне.
Это скриншот более сложного варианта игры, в котором, передвигаясь от старта до финиша, нужно последовательно зайти в ячейки с буквами, согласно их расположению в заданном слове:
Если игрок успешно справился с заданием, на экране появляется поздравление:
Блок 13. «Координатор»
Игры этого блока помогут игроку понять, как важно уметь правильно спланировать и скоординировать то или иное своё действие, даже вроде бы вполне обычный поход в магазин или поездку по городу.
Каждая из девяти игр блока имеет множество вариантов размещения объектов на поле. По сложности игры разделены на три группы:
Прежде чем начать игру, нужно прослушать или прочитать задание:
Название игры | Уровень сложности игры | Описание игры |
Подзарядка | Лёгкий | Чтобы робот смог подзарядиться, следует проложить для него маршрут движения к зарядной станции. |
Спираль | Лёгкий | Следует проложить маршрут движения летающей тарелки к месту перехода в другую галактику |
Лабиринт | Лёгкий | Следует проложить маршрут движения привидения к выходу из подвала замка. |
Дорога в школу | Средний | Следует проложить маршрут движения школьника от дома до школы. |
Поход в магазин | Средний | Чтобы совершить покупку, следует проложить маршрут движения от дома до магазина и обратно. |
Экскурсия | Средний | Следует проложить маршрут движения туристов так, чтобы они смогли посетить все музеи города и вернулись обратно в гостиницу. |
Пожарная машина | Сложный | Следует проложить маршрут движения пожарной машины так, чтобы пожарные, выехав из пожарной части, погасили пожар и затем вернулись обратно в часть. |
Полицейская операция | Сложный | Следует проложить маршрут движения патрульной машины так, чтобы полицейские, выехав из полицейского участка, задержали преступника и отвезли его в тюрьму. |
Скорая помощь | Сложный | Следует проложить маршрут движения машины скорой помощи так, чтобы врачи, выехав из больницы и оказав первую помощь больному, доставили его в больницу. |
Блок 14. «Навигатор»
Комплект игр-заданий данного блока включает 25 типов маршрутов движения. И так же, как и в «Страннике», чтобы выполнить задание, игроку предстоит составить программу действий игрового объекта.
Но диапазон действий объекта в «Навигаторе» значительно увеличен и усложнён. Сложность и многофункциональность игровых заданий возрастает с увеличением порядкового номера каждого из маршрутов:
Перед игрой следует ознакомиться с заданием (кнопка «Задание»):
На нижерасположенном скриншоте показан пример маршрута, в котором следует составить программу с использованием циклических повторений:
Ознакомившись с заданием (кнопка Задание), игрок должен составить программу, перенося нужные команды из раздела «Команды» в раздел «Программа», а затем кликнуть кнопку «Старт».
Если программа составлена правильно и объект, выполнив все необходимые действия, достиг финиша, на экране появляется поздравление:
Блок 15. «Алгоритмика»
Игровые задания данного блока не только помогут закрепить навыки игрока в составлении программ, но и на практике познакомят его с таким понятием в информатике, как алгоритмы.
Комплект игр-заданий «Алгоритмики» включает 25 типов алгоритмов. И так же, как и в «Навигаторе», чтобы выполнить задание, игроку предстоит составить программу действий игрового объекта. Сложность и многофункциональность игровых заданий возрастает с увеличением порядкового номера каждого из алгоритмов:
Перед игрой следует ознакомиться с заданием (кнопка «Задание»):
На нижерасположенном скриншоте показан пример задания, в котором следует составить программу с использованием циклического алгоритма:
Ознакомившись с заданием (кнопка Задание), игрок должен составить программу, перенося нужные команды из раздела «Команды» в раздел «Программа», а затем кликнуть кнопку «Старт».
Если программа составлена правильно и объект, выполнив все необходимые действия, достиг финиша, на экране появляется поздравление:
Блок 16. «Робототехника»
Блок «Робототехника» является логическим продолжением предыдущих четырёх блоков и включает в себя 20 игровых заданий.
На начальных этапах игроку предстоит собрать робота из прилагаемых частей, затем – составить программу его действий (например, составить алгоритм поиска выхода из трёхкомнатной квартиры). Разнообразие, сложность и многовариантность игровых заданий возрастает с увеличением их порядкового номера:
Перед игрой следует ознакомиться с заданием (кнопка «Задание»):
Затем предстоит составить программу, перенося нужные команды из раздела «Команды» в раздел «Программа», и щёлкнуть по кнопке «Старт». На расположенном ниже скриншоте показан пример задания, в котором робот должен собрать разбросанные по комнате игрушки:
Если программа составлена правильно и робот выполнил все необходимые действия, на экране появляется поздравление:
Интерфейс комплекса «Умные игры»
Интерфейс комплекса «Умные игры» оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в их перечень, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания.
Также в комплексе предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для пользования этой функцией следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент пользователю: «Интерактивный стол/пол» или «Интерактивная доска/стена».
При выполнении задания группой из 2, 3 или 4 человек разделить экран на части можно, нажав на одну из блеклых красных кнопок в углах экрана. Экран удобно делить на части как для интерактивной доски или стены, так и для интерактивного стола или пола, нажав на выбранное количество и расположение игроков:
Прервать занятие и вернуться в меню, или выйти из блока заданий можно в любой момент, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.
Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!