Программно-дидактический комплекс «Игропанорама»
Программно-методический комплекс для сенсорно-эмоционального и познавательного развития дошкольников с ОВЗ.
- Комплекс охватывает всю программу познавательно-развивающей деятельности в ДОУ.
- Все задания адаптированы для занятий с детьми с ОВЗ.
- Комплекс понадобится воспитателям, педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам и методистам.
- Задания рассчитаны на детей от 2 до 7 лет с ОВЗ, но также может использоваться для детей с нормативным развитием.
- Подходят для индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Подходят для индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.
- Комплекс предназначен для работы в детских садах, коррекционных, развивающих и реабилитационных центрах.
Стоимость: 4.990 рублей
в наличии
Содержание комплекта
- Флешка с программой*
- Брошюра с описанием
- 54 карточки для занятий
- 7 кубиков на жесты и эмоции (макеты для склейки)
- 2 фигурки героев для игровых занятий
- 10 разноцветных синельных проволок для развивающих занятий
- 6 скачиваемых тетрадей (в виде pdf-файлов) для дополнительных занятий по мотивам игр и упражнений
*в программу входит:
- более 800 ролевых игр и упражнений
- 6 уровней сложности (от ясельной группы до подготовительной)
- списки детей
- статистика занятий
- предварительная диагностика с системой рекомендаций
Преимущества Игропанорамы
- В комплекс входят материалы по всем задачам познавательно-развивающей деятельности, которые педагог должен проработать в детском саду по ФГОС. Задания разбиты на 6 уровней: от ясельной группы до подготовительной к школе.
- Все задания адаптированы для занятий с детьми с ОВЗ. Каждое задание проработано с учетом восприятия информации и коммуникационных особенностей детей с различными нарушениями: визуальное оформление, специфика и формулировки заданий, комментарии для педагога, структура подачи материала и другие аспекты.
- Соответствует современным требованиям специалистов, но не требует сложного оборудования или серьезного обучения.
- Работает на большинстве устройств: интерактивная панель или стол, компьютер или ноутбук.
- Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
- Выполняет требования ФГОС и ИКТ.
Описание комплекса «Игропанорама»
Занятия с играми
Задания выполнены в формате игровых обучающих ситуаций. Они выглядят как сюжетные сценки с интерактивными элементами, инструкциями для педагога и т.д. Педагог показывает ребенку иллюстрацию и проигрывает с ней заданную историю.
Например, занятие на развитие пространственных представлений и меры измерения расстояния для ребенка 5-6 лет. В процессе занятия вы предлагаете ребенку поиграть в «поездку на дачу» и задаете вопросы по иллюстрации: где стоит мама? Где относительно нее стоит дочка? Где лежат игрушки? И т.д.
Каждый поворот сюжета подробно прописан в инструкции: формулировки вопросов, описания жестов, материалы и их использование.
Каждый ход ребенка вызывает отклик на картинке. К примеру, игрушки попадают в мамину сумку. Т.е. ребенок видит, как его ответы на ваши вопросы влияют на развитие истории. Это мотивирует детей участвовать в диалоге.
Пример игры «Поездка на дачу»
Структура комплекса с играми
Ролевые игры разбиты на 6 уровней сложности, в зависимости от возраста и развития детей:
- Ясельная
- 1-я младшая
- 2-я младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная к школе
В каждом уровне по 12 тем: природа, время, форма, социальный мир и другие.
Для каждого уровня — свои материалы разной сложности. Перечень тем в каждом уровне одинаков.
Например, в теме «Природа» для ясельной группы мы учим ребенка различать речевые и неречевые звуки, а в подготовительной к школе — объясняем основные экологические закономерности.
Задания подобраны с учетом развивающе-коррекционного и тематического планирования на год.
Есть 2 фильтра для дополнительной ориентации по заданиям:
- выбор лексической темы: времена года, фрукты, овощи, животные, мебель, бытовые предметы и другие темы.
- выбор вида деятельности: игра, предметная деятельность, лепка, рисование, конструирование и другие виды.
Ясельный уровень сложности
Задачи комплекса
Игры и упражнения помогут проработать каждую тему познавательно-развивающей деятельности с элементами социального, коммуникационного и эмоционального развития ребенка с ОВЗ.
Величина. Различение большого и маленького, выделение величины как признака предмета, сравнение величины, использование предметов как эталонов величины и т.д.
Пространство. Знакомство с направлением движения, различение понятий «тут-там», правой и левой стороны, ориентация в пространстве, сравнение предметов по расположению от себя и других предметов, ориентация на листе бумаги и т.д.
Время. Адаптация к режиму дня, ориентация в последовательности бытовых движений, знакомство с временами года и частями суток, определение состава времен года, месяца и недели, определение времени по часам и т.д.
Части тела. Знакомство с частями тела и их названиями, соотнесение частей тела и их функций, выполнение инструкций с перекрестном частей тела и т.д.
Действия, причины и следствия. Повторение действий по образцу, выделение фаз движения, соотнесение действий с последствиями, определение причин событий, прогнозирование следствий действий и т.д.
Социальный мир. Различение детей и взрослых, членов семьи и чужих людей, знакомство с правилами поведения в разных местах и ситуациях, определение социальной роли человека и т.д.
Количество и счет. Складывание пар, группировка предметов по функциям и образцам, знакомство с понятиями «один-много» и «много-мало», прямой и обратный счет в пределах 5 и 10, сравнение множеств, решение арифметических задач и т.д.
Форма. Выделение формы как признака предмета, знакомство с плоскими и объемными предметами, знакомство с различными геометрическими фигурами и т.д.
Мир предметов, множества. Поиск предмета по образцу, сравнение множеств по количеству, группировка предметов, обобщение предметов и множеств, обобщение предметов по нескольким признакам и т.д.
Цвет. Выделение цвета, знакомство с названиями цветов, способами смешения и появления новых цветов, группировка цветов по оттенкам и т.д.
Природа. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками, голосами животных и птиц, временами года и т.д.
Эмоции. Эмоциональное вовлечение ребенка, знакомство с жестами, понимание своих и чужих эмоций, соотнесение эмоций с поведением и т.д.
Примеры игр
Работа с комплексом
Экспресс-диагностика
При работе с детьми с ОВЗ педагог не может выбрать уровень сложности, ориентируясь только на возраст ребенка — программа должна быть адаптивной. Поэтому мы включили дополнительный модуль для уточнения уровня сложности заданий.
Экспресс-диагностика содержит 4 ключевых маркера, которые помогут определить уровень актуального развития ребенка и зону ближайшего развития. Результаты помогут определить, какой уровень сложности заданий следует выбрать для занятий с ребенком с ОВЗ.
Обратите внимание, экспресс-диагностика — это ориентир. Итоговый выбор зависит от вашей оценки: если необходимо, можете переключаться между разными уровнями сложности в рамках одного занятия с ребенком.
Списки детей
Можно начать занятия сразу после открытия программы или завести профиль для ребенка. Когда вы занимаетесь в профиле, то все занятия с ребенком фиксируются и собираются в статистику занятий.
Статистика занятий
На основе занятий считается сводная статистика по ребенку: сколько занятий и на какие темы проводили, каким заданиям уделяли больше внимания. Эта информация поможет при подготовке отчетной документации.
Экспресс-диагностика содержит 4 ключевых маркера
Статистика занятий поможет при подготовке отчетной документации.
Дополнительные материалы
Большинство ролевых игр на компьютере может параллельно сопровождаться действиями вне его. Например, коммуникативно-игровой или предметно-практической активностью, речевыми или математическими действиями с дополнительными материалом. Для этого мы включили в комплекс фигурки персонажей, игровые кубики, карточки и т.д.
- Интерактивные тетради для печати. 6 тетрадей для каждого уровня сложности в формате pdf. нужны для дополнительных занятий предметной деятельности.
- Комплект карточек. набор из 54 карточек по логическим темам: природа, время суток, цвет, форма, социальный мир и т.д.
- Кубики жестов и эмоций. В комплект входят 7 макетов кубиков, которые надо вырезать и склеить. Варианты кубиков: жесты — кубик нужен для визуального сопровождения игры, указания на предмет и т.д.; эмоции — есть вариант кубика с девочкой и мальчиком, кубик нужен в играх на эмоциональный интеллект и социальные навыки.
- Фигурки героев. В комплект входят две фигурки персонажей, которые часто участвуют в сценках — гномиков Юлика и Васика. Они помогут повторить сюжеты заданий или обыграть их в предметном мире.
- Проволока. В комплект входят 10 синельных («пушистых») проволок. Они предназначены для создания фигур.
Дополнительные материалы, входящие в комплект поставки
Комплекс доступен в двух вариантах: «Игропанорама» и «Игропанорама Pro»
Версия Pro рассчитана на работу с комплексом в организации и включает в себя дополнительные модули для полного документационного сопровождения занятий с детьми. Подробнее о программе «Игропанорама Pro».
Приспособлен для работы с учреждениями
Награды и апробация комплекса
Апробация в детском саду общеобразовательного вида. Апробация проходила в течении 6 месяцев, в ней участвовали 25 детей старшего и подготовительного возраста с нарушениями речи.
Результат апробации показал положительную динамику интересов, коммуникативно-речевых и познавательных способностей, факты компенсации сенсорной дезинтеграции, рост показателей нервно-психологической зрелости, оптимизацию образовательной и реабилитационной работы специалистов.
Апробация в общеобразовательной школе. Апробация проходила в течении 3 месяцев, в ней участвовало 10 дошкольников и 5 детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата).
Результат апробации доказали функциональность программно-методического комплекса, положительную динамику развития детей, возможность организации вариативных форм работы с воспитанниками и интерес детей к комплексу игровых обучающих ситуаций.
Апробация в общеобразовательной школе. Апробация проходила в течение 1 года, в ней участвовало 36 детей с 5 до 7 лет.
Результаты апробации доказали успешность решения воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач, положительную динамику в освоении программного материала, развитие коммуникативных качеств и способностей детей, овладение ролевым диалогом и факт переноса усвоенных знаний, умений и навыков из игрового в учебное взаимодействие, в самостоятельную деятельность воспитанников.
Экспертиза комплекса. Комплекс «Игропанорама» получил высокую экспертную оценку в области управления организацией (электронный документооборот) и программно-методического обеспечения коррекционно-развивающей работы специалистов и воспитателей.
Победа в педагогическом конкурсе. Комплекс занял 1 место в номинации «Педагогические инновации» во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе.
Справка о внедрении программно-методического продукта «Игропанорама» в ГБОУ школа 1538
Cправка о внедрении программно-методического продукта «Игропанорама» в ГБОУ школе №1329
Справка о внедрении программно-методического продукта «Игропанорама» в МДОУ
Экспертиза программно-методического комплекса «Игропанорама»
Удобен для покупки организацией
Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы можете закупить комплекс на бюджетные и внебюджетные средства (гранты, взносы, средства от дополнительной деятельности и т.д.). Свяжитесь с нами, и мы поможем с закупкой. Полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии. Гибкая оплата. Возможна предоплата или оплата при получении комплекса. Подробнее на странице Схема работы с бюджетными организациями с постоплатой
«Игропанорама» выполняет требования ФГОС и ИКТ
Соответствие законодательству. Комплекс реализует задачи коррекционно-развивающей работы, соответствует Примерным АООП и ФГОС дошкольного образования.
«Игропанорама» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную панель для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: анимация плавная, графика не расплывается на большом экране и озвучка не хрипит при максимальной громкости.
Авторы:
- Кандидат педагогических наук
- Профессор Института детства МПГУ
- Член Международной аттестационной палаты
- Стаж педагогической деятельности — 21 год
- Генеральный директор компании
- Эксперт в области EdTech
- Автор более 300 пособий и игр для развития и образования детей
Кириллова Людмила Ивановна
- Кандидат медицинских наук
- Профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
- Учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОНМ
- Выпускница аспирантуры кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
- Учитель-логопед детского сада
- Преподаватель ЧПОУ «Сальский институт Южного Университета» (ИУБиП)
Оставьте заявку и мы подберем для Вас лучшую цену на продукцию.
Окажем помощь и консультацию для решения Вашей задачи.
Составляем ТЗ для аукционов!
Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!