Программно-дидактический комплекс «Игропанорама»

Программно-методический комплекс для сенсорно-эмоционального и познавательного развития дошкольников с ОВЗ.

  • Комплекс охватывает всю программу познавательно-развивающей деятельности в ДОУ.
  • Все задания адаптированы для занятий с детьми с ОВЗ.
  • Комплекс понадобится воспитателям, педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам и методистам.
  • Задания рассчитаны на детей от 2 до 7 лет с ОВЗ, но также может использоваться для детей с нормативным развитием.
  • Подходят для индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Подходят для индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.
  • Комплекс предназначен для работы в детских садах, коррекционных, развивающих и реабилитационных центрах.

Стоимость: 4.990 рублей

в наличии 

Содержание комплекта

  • Флешка с программой*
  • Брошюра с описанием
  • 54 карточки для занятий
  • 7 кубиков на жесты и эмоции (макеты для склейки)
  • 2 фигурки героев для игровых занятий
  • 10 разноцветных синельных проволок для развивающих занятий
  • 6 скачиваемых тетрадей (в виде pdf-файлов) для дополнительных занятий по мотивам игр и упражнений

*в программу входит:

  • более 800 ролевых игр и упражнений
  • 6 уровней сложности (от ясельной группы до подготовительной)
  • списки детей
  • статистика занятий
  • предварительная диагностика с системой рекомендаций

Преимущества Игропанорамы

  •  В комплекс входят материалы по всем задачам познавательно-развивающей деятельности, которые педагог должен проработать в детском саду по ФГОС. Задания разбиты на 6 уровней: от ясельной группы до подготовительной к школе.
  • Все задания адаптированы для занятий с детьми с ОВЗ. Каждое задание проработано с учетом восприятия информации и коммуникационных особенностей детей с различными нарушениями: визуальное оформление, специфика и формулировки заданий, комментарии для педагога, структура подачи материала и другие аспекты.
  • Соответствует современным требованиям специалистов, но не требует сложного оборудования или серьезного обучения.
  • Работает на большинстве устройств: интерактивная панель или стол, компьютер или ноутбук.
  • Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Выполняет требования ФГОС и ИКТ.

Описание комплекса «Игропанорама»

Занятия с играми

Задания выполнены в формате игровых обучающих ситуаций. Они выглядят как сюжетные сценки с интерактивными элементами, инструкциями для педагога и т.д. Педагог показывает ребенку иллюстрацию и проигрывает с ней заданную историю.

Например, занятие на развитие пространственных представлений и меры измерения расстояния для ребенка 5-6 лет. В процессе занятия вы предлагаете ребенку поиграть в «поездку на дачу» и задаете вопросы по иллюстрации: где стоит мама? Где относительно нее стоит дочка? Где лежат игрушки? И т.д.

Каждый поворот сюжета подробно прописан в инструкции: формулировки вопросов, описания жестов, материалы и их использование.

Каждый ход ребенка вызывает отклик на картинке. К примеру, игрушки попадают в мамину сумку. Т.е. ребенок видит, как его ответы на ваши вопросы влияют на развитие истории. Это мотивирует детей участвовать в диалоге.

Пример игры «Поездка на дачу»

Игропанорама, пример игры «Поездка на дачу»

Структура комплекса с играми

Ролевые игры разбиты на 6 уровней сложности, в зависимости от возраста и развития детей:

  • Ясельная
  • 1-я младшая
  • 2-я младшая
  • Средняя
  • Старшая
  • Подготовительная к школе

В каждом уровне по 12 тем: природа, время, форма, социальный мир и другие.

Для каждого уровня — свои материалы разной сложности. Перечень тем в каждом уровне одинаков.

Например, в теме «Природа» для ясельной группы мы учим ребенка различать речевые и неречевые звуки, а в подготовительной к школе — объясняем основные экологические закономерности.

Задания подобраны с учетом развивающе-коррекционного и тематического планирования на год.

Есть 2 фильтра для дополнительной ориентации по заданиям:

  • выбор лексической темы: времена года, фрукты, овощи, животные, мебель, бытовые предметы и другие темы.
  • выбор вида деятельности: игра, предметная деятельность, лепка, рисование, конструирование и другие виды.

Ясельный уровень сложности

Игропанорама - Ясельный уровень сложности

Задачи комплекса

Игры и упражнения помогут проработать каждую тему познавательно-развивающей деятельности с элементами социального, коммуникационного и эмоционального развития ребенка с ОВЗ.

Величина. Различение большого и маленького, выделение величины как признака предмета, сравнение величины, использование предметов как эталонов величины и т.д.

Пространство. Знакомство с направлением движения, различение понятий «тут-там», правой и левой стороны, ориентация в пространстве, сравнение предметов по расположению от себя и других предметов, ориентация на листе бумаги и т.д.

Время. Адаптация к режиму дня, ориентация в последовательности бытовых движений, знакомство с временами года и частями суток, определение состава времен года, месяца и недели, определение времени по часам и т.д.

Части тела. Знакомство с частями тела и их названиями, соотнесение частей тела и их функций, выполнение инструкций с перекрестном частей тела и т.д.

Действия, причины и следствия. Повторение действий по образцу, выделение фаз движения, соотнесение действий с последствиями, определение причин событий, прогнозирование следствий действий и т.д.

Социальный мир. Различение детей и взрослых, членов семьи и чужих людей, знакомство с правилами поведения в разных местах и ситуациях, определение социальной роли человека и т.д.

Количество и счет. Складывание пар, группировка предметов по функциям и образцам, знакомство с понятиями «один-много» и «много-мало», прямой и обратный счет в пределах 5 и 10, сравнение множеств, решение арифметических задач и т.д.

Форма. Выделение формы как признака предмета, знакомство с плоскими и объемными предметами, знакомство с различными геометрическими фигурами и т.д.

Мир предметов, множества. Поиск предмета по образцу, сравнение множеств по количеству, группировка предметов, обобщение предметов и множеств, обобщение предметов по нескольким признакам и т.д.

Цвет. Выделение цвета, знакомство с названиями цветов, способами смешения и появления новых цветов, группировка цветов по оттенкам и т.д.

Природа. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками, голосами животных и птиц, временами года и т.д.

Эмоции. Эмоциональное вовлечение ребенка, знакомство с жестами, понимание своих и чужих эмоций, соотнесение эмоций с поведением и т.д.

Примеры игр

Игропанорама, пример игры
Игропанорама, пример игры
Игропанорама, пример игры

Работа с комплексом

Экспресс-диагностика

При работе с детьми с ОВЗ педагог не может выбрать уровень сложности, ориентируясь только на возраст ребенка — программа должна быть адаптивной. Поэтому мы включили дополнительный модуль для уточнения уровня сложности заданий.

Экспресс-диагностика содержит 4 ключевых маркера, которые помогут определить уровень актуального развития ребенка и зону ближайшего развития. Результаты помогут определить, какой уровень сложности заданий следует выбрать для занятий с ребенком с ОВЗ.

Обратите внимание, экспресс-диагностика — это ориентир. Итоговый выбор зависит от вашей оценки: если необходимо, можете переключаться между разными уровнями сложности в рамках одного занятия с ребенком.

Списки детей

Можно начать занятия сразу после открытия программы или завести профиль для ребенка. Когда вы занимаетесь в профиле, то все занятия с ребенком фиксируются и собираются в статистику занятий.

Статистика занятий

На основе занятий считается сводная статистика по ребенку: сколько занятий и на какие темы проводили, каким заданиям уделяли больше внимания. Эта информация поможет при подготовке отчетной документации.

Экспресс-диагностика содержит 4 ключевых маркера

Игропанорама, Экспресс-диагностика содержит 4 ключевых маркера

Статистика занятий поможет при подготовке отчетной документации.

Игропанорама, статистика занятий

Дополнительные материалы

Большинство ролевых игр на компьютере может параллельно сопровождаться действиями вне его. Например, коммуникативно-игровой или предметно-практической активностью, речевыми или математическими действиями с дополнительными материалом. Для этого мы включили в комплекс фигурки персонажей, игровые кубики, карточки и т.д.

  • Интерактивные тетради для печати. 6 тетрадей для каждого уровня сложности в формате pdf. нужны для дополнительных занятий предметной деятельности.
  • Комплект карточек. набор из 54 карточек по логическим темам: природа, время суток, цвет, форма, социальный мир и т.д.
  • Кубики жестов и эмоций. В комплект входят 7 макетов кубиков, которые надо вырезать и склеить. Варианты кубиков: жесты — кубик нужен для визуального сопровождения игры, указания на предмет и т.д.; эмоции — есть вариант кубика с девочкой и мальчиком, кубик нужен в играх на эмоциональный интеллект и социальные навыки.
  • Фигурки героев. В комплект входят две фигурки персонажей, которые часто участвуют в сценках — гномиков Юлика и Васика. Они помогут повторить сюжеты заданий или обыграть их в предметном мире.
  • Проволока. В комплект входят 10 синельных («пушистых») проволок. Они предназначены для создания фигур.

Дополнительные материалы, входящие в комплект поставки

Игропанорама, дополнительные материалы

Комплекс доступен в двух вариантах: «Игропанорама» и «Игропанорама Pro»

Версия Pro рассчитана на работу с комплексом в организации и включает в себя дополнительные модули для полного документационного сопровождения занятий с детьми. Подробнее о программе «Игропанорама Pro».

Приспособлен для работы с учреждениями

Награды и апробация комплекса

Апробация в детском саду общеобразовательного вида. Апробация проходила в течении 6 месяцев, в ней участвовали 25 детей старшего и подготовительного возраста с нарушениями речи.

Результат апробации показал положительную динамику интересов, коммуникативно-речевых и познавательных способностей, факты компенсации сенсорной дезинтеграции, рост показателей нервно-психологической зрелости, оптимизацию образовательной и реабилитационной работы специалистов.

Апробация в общеобразовательной школе. Апробация проходила в течении 3 месяцев, в ней участвовало 10 дошкольников и 5 детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата).

Результат апробации доказали функциональность программно-методического комплекса, положительную динамику развития детей, возможность организации вариативных форм работы с воспитанниками и интерес детей к комплексу игровых обучающих ситуаций.

Апробация в общеобразовательной школе. Апробация проходила в течение 1 года, в ней участвовало 36 детей с 5 до 7 лет.

Результаты апробации доказали успешность решения воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач, положительную динамику в освоении программного материала, развитие коммуникативных качеств и способностей детей, овладение ролевым диалогом и факт переноса усвоенных знаний, умений и навыков из игрового в учебное взаимодействие, в самостоятельную деятельность воспитанников.

Экспертиза комплекса. Комплекс «Игропанорама» получил высокую экспертную оценку в области управления организацией (электронный документооборот) и программно-методического обеспечения коррекционно-развивающей работы специалистов и воспитателей.

Победа в педагогическом конкурсе. Комплекс занял 1 место в номинации «Педагогические инновации» во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе.

Удобен для покупки организацией

Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы можете закупить комплекс на бюджетные и внебюджетные средства (гранты, взносы, средства от дополнительной деятельности и т.д.). Свяжитесь с нами, и мы поможем с закупкой. Полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии. Гибкая оплата. Возможна предоплата или оплата при получении комплекса. Подробнее на странице Схема работы с бюджетными организациями с постоплатой

«Игропанорама» выполняет требования ФГОС и ИКТ

Соответствие законодательству. Комплекс реализует задачи коррекционно-развивающей работы, соответствует Примерным АООП и ФГОС дошкольного образования.

«Игропанорама» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную панель для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: анимация плавная, графика не расплывается на большом экране и озвучка не хрипит при максимальной громкости.

Авторы:

Микляева Наталья Викторовна
  • Кандидат педагогических наук
  • Профессор Института детства МПГУ
  • Член Международной аттестационной палаты
  • Стаж педагогической деятельности — 21 год
Бардалим Виталий Владимирович
  • Генеральный директор компании
  • Эксперт в области EdTech
  • Автор более 300 пособий и игр для развития и образования детей

Кириллова Людмила Ивановна

  • Кандидат медицинских наук
  • Профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
Чудесникова Татьяна Алексеевна
  • Учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОНМ
  • Выпускница аспирантуры кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
Дидечко Надежда Викторовна
  • Учитель-логопед детского сада
  • Преподаватель ЧПОУ «Сальский институт Южного Университета» (ИУБиП)

Оставьте заявку и мы подберем для Вас лучшую цену на продукцию.
Окажем помощь и консультацию для решения Вашей задачи.
Составляем ТЗ для аукционов!

Остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос оставив свой e-mail или телефон. Наш специалист свяжется с Вами!